625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

Где в Тюмени можно погонять. Трассы, гонки, машины

Нет
Где в Тюмени можно погонять. Трассы, гонки, машины
Автор фото: Мегатюмень
Все новости

Жажду скорости в условиях мегаполиса утолить не так легко. Пешеходы, осторожные водители, новички и собственная совесть не позволят разумному водителю бить скоростные рекорды на улицах родного города. Но отчаиваться тоже не стоит, ведь специально для "адреналинщиков" и любителей погонять есть специальные трассы.

Карты, шлемы и езда

Картинг-центры – отличное место, чтобы отдохнуть, полихачить на мини-болиде, посоревноваться с друзьями. Трассы снабжены электронной системой хронометража, имеются мониторы с информацией о ходе заезда. После каждого заезда выдается листок, где отмечено количество кругов и время их прохождения, там же – лучшее время дня и рекорд трассы.

Самое главное – не забывать о безопасности. Выбирайте одежду удобную, не стесняющую движений. Обувь на сплошной подошве. Никаких шарфов, косынок, галстуков и бус! Обо всем остальном уже позаботились администраторы – трассу обезопасили, инструктаж проводят перед каждым заездом, шлем и подшлемник выдают.

В картинг-центре Monaco цена 7-минутного заезда зависит от дня недели и времени суток. Минимальная (в будни с 12:00 до 17:00) - 250 руб., максимальная (в выходные с 20:00 до 02:00) - 450 руб. В Live Drive 10 минут гонок стоят от 300 руб. (в будни с 10:00 до 17:00) до 550 руб. (в выходные с 21:00 до 24:00).

В каждом есть школа картинга. Преподаватели – опытные гонщики. Устройство картов расскажут, навыкам вождения и экстремальной езды обучат. Особо «талантливых» еще и на соревнования зашлют. Стоимость обучения  для взрослых (в обоих картинг-центрах) – 5000 руб. в месяц, по одному занятию в неделю.

На всех скоростях

Картинг – это, конечно, круто. Только вот его можно сравнить с легким завтраком: кто-то им хорошо насытится, а для кого-то это просто перекус и обязательно потребуется большее. Эта потребность большего достаточно часто возникает у адреналинщиков, имеющих в арсенале более-менее надежный и способный быстро передвигаться автомобиль. Это, кстати, основное условие для гонки. Все остальное зависит лишь от желания. Попасть в тусовку автогонщиков и людей «в теме» не так сложно. Можно поискать гонщиков среди знакомых, анонсы соревнований частенько вывешиваются баннерами на тюменских сайтах и форумах. 

К сожалению, автоспорт в Тюмени развит не достаточно хорошо: нет хороших подготовленных трасс, нет профессиональных настройщиков гоночных авто, не выделяется достаточно средств на развитие этого направления. Вот и получается, что держится он, в основном, на группе энтузиастов-организаторов, которые сами ищут площадки, спонсоров, участников и средства для реализации общей цели – собраться вместе и погонять.

Если говорить про трассы, то до этого года все соревнования и тренировки проходили в Метелево, недалеко от Воронинских горок. Но в этом году свободный доступ к этой площадке закрыт, и требуется некая сумма для ее аренды. Автогонщики, и без того несущие немалые расходы на свое хобби, уже не в состоянии потянуть дорогостоящую аренду. Но знающие люди говорят, что этот вопрос обязательно решится, было бы желание…

Официально или не совсем?

Официальные соревнования по автоспорту – явление достаточно сложное и редкое для Тюмени. Раньше проходили они в Метелево или на объездной дороге в районе ТЭЦ-2. Для их проведения необходимо разрешение администрации города, разрешение и обеспечение безопасности ГИБДД, нужны спонсоры для призового фонда, для возмещения всех организационных расходов.

В связи со столь сложным процессом проведения, официальные гонки проходят всего 2-3 раза за лето. В таких условиях особых навыков и умений, конечно, не разовьешь. Видимо, поэтому и появилось такое явление, как нелегальные гонки.

Гонщики-энтузиасты ищут подходящую трассу, выбирают дату и время проведения, распространяют информацию среди своих (смс и «сарафанное радио»), подготавливают площадку (устанавливают телеметрию, музыку для настроения, выбирают ведущего и того, кто будет давать старт заездам и собирать взносы).

Взносы чисто символические, в районе 100 руб., тогда как на официальных соревнованиях от 1 000 до 2 500 руб. Трасса должна быть, по возможности, прямой, ровной и широкой. Чтобы хватило место двум авто. Нужно как минимум 1200 м пути: 402 м – дистанция для разгона (заезд) и еще около 800 м для торможения. В прошлом году нелегальные гонки проходили на закрытой дороге Велижанского тракта. В этом году дорогу открыли, и спортсмены сейчас в поисках нового места дислокации.

- Для хороших результатов просто необходимы отличная резина и «правильный» бензин. Специальные спортивные покрышки, как правило, приобретаются на заказ. Хотя есть возможность найти что-то в специализированных магазинах «Спорт Моторс» на 30 лет Победы, 148 и «Автоспорт-Тюнинг» на ул. 50 лет ВЛКСМ, 48. Бензин лучше всего использовать спортивный, только вот приобрести его на тюменских заправках не получится. Такую «ценность» привозят опять же на заказ. Однако, не все так плохо, для неофициальных заездов с возможностью показать себя и попробовать свои силы подойдет и 98-й бензин, который есть и на тюменских АЗС.

- В Тюмени автоспорту не уделяется достаточно внимания, чтобы он мог развиваться, чтобы подающие надежды спортсмены имели возможность тренироваться и достигать больших результатов. Если говорить непосредственно о гонках, то, во-первых, нужен подходящий автомобиль. Чаще всего спортсмены выбирают переднеприводные вазовские «восьмерки», «двенашки» или «Калину». За каждым спортсменом стоит целая команда профессионалов, которые сделают все возможное, чтобы машина показала отличный результат. Водитель обязан разбираться в устройстве авто, уметь в короткие сроки устранить неполадки. Не забывайте о постоянных тренировках. Приезжайте на спецтрассы, тренируйтесь, советуйтесь с профессионалами. Узнать о соревнованиях можно на сайтах или в группе vk.com/autosport72.

К вопросу о нелегальных гонках. Я считаю, что они просто необходимы, так как иного шанса развиваться, тренироваться, учиться у тюменских автогонщиков, к сожалению, нет. Но я надеюсь, что тюменский автоспорт все-таки перейдет от количества к качеству. Т.е. меньше «нелегала» с участниками-любителями и больше разрешенных соревнований, где профессионалы смогут в полной мере проявить все свои возможности.

P.S. Получается, найти возможность погонять в Тюмени не так сложно, главное – подходить к этому с умом и ни в коем случае не забывать о безопасности.

Автор:

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий