Вот и очередной сезон для автомобилистов наступает. Пора «переобуваться», проверять шины на наличие дефектов как самой резины, так и дисков. К сожалению, достаточно часто при перебортовке и балансировке колес обнаруживаются вмятины на литых дисках. Что с этим делать и сколько это все будет стоить – читайте ниже.
Бывало, выезжаешь на просторы тюменские, и приходят в голову лишь банальные мысли о двух российских бедах. И, если первую еще можно постараться избежать с помощью собственной внимательности и аккуратного вождения, то уж от второй точно никуда не деться. Не спорю, в последнее время дорогами занялись основательно, куда не сунешься – везде ремонт идет. Но ям, выбоин и колдобин еще предостаточно. И неудивительно, что водителям довольно часто приходится сталкиваться с такой неприятностью, как деформация литого диска. Сейчас это не такая уж большая проблема. Если буквально лет 5 назад услугу «правка литого диска» предоставляли 3-4 шиномонтажные мастерские, то сейчас это делают буквально повсюду. Есть опять же одно «НО». Правка такого диска производится без гарантии, мастера предупреждают сразу, что во время исправления дефекта металл может лопнуть, а это уже совсем другое дело. Понадобится сварка. Не та, которую любой дядя Ваня с завода может сделать, а особая – аргонодуговая. Вот здесь-то и загвоздка! Если станок для правки «литья» еще можно на «шиномонтажках» обнаружить, то ни самой аргонодуговой сварки, ни специалистов нет.
Потому, прежде чем принять решение об исправлении дефекта литого диска, нужно учесть несколько моментов:1. Соотношение цены, озвученной мастерами шиномонтажной мастерской, и цены нового диска. Возможно, и такое бывает нередко, что цена нового изделия будет сопоставима со стоимостью работы. Да и новое есть новое, где гарантия, что сделанный диск на следующей яме вновь не лопнет?2. Наличие аргонодуговой сварки или возможность предоставления такой услуги в компании-партнере. Чаще всего эта услуга оплачивается отдельно.3. Возможные гарантии. Их мало где предоставляют, но все же.
-
!
В шинном центре «ЮМИкс» есть все необходимые станки как для выявления дефекта диска, так и для его устранения. Балансировка под нагрузкой покажет, почему бьет руль: дело в шинах или диске. Правка диска R13 будет стоить от 1 000 руб., R14 – от 1 200 руб., R15-16 – от 1 500 руб., R17 и далее – от 2 000 руб. Есть здесь аргонодуговая сварка, которая оплачивается отдельно – 350 руб./см. О том, что диск при правке может лопнуть, предупреждают сразу, правка производится без каких-либо гарантий. Удобно и то, что в самом центре есть магазин шин и дисков, можно сравнить цены, как говорится, не отходя от кассы.
-
!
Компания «ЯрослАвто» тоже предлагает услугу по правке литых дисков. Нас заверили, что здесь есть специально созданный станок, который способен определить дефект диска до сотых долей миллиметра. Обычно подобный измерительный прибор расположен на самом дископравном станке. За работу по исправлению деформации литого диска R13 вы отдадите от 800 руб., R14-15 - от 1000 руб., R16 и более – от 1 200 руб. Если диск лопнет, то заварят его абсолютно бесплатно!
В шиномонтажной мастерской «МастерШин» (ул. 50 лет Октября, 8-а, тел. 95-15-60) возьмутся за правку диска любого радиуса, R13 будет стоить от 800 руб., R14 – от 900 руб., R15 - от 1300 руб., R16 – от 1 600 руб. Диск правится без гарантии. Но, если он лопнет, обещают сами отвезти к мастерам-сварщикам. Цена вопроса – 350 руб./см. Нужно учитывать, что займет это примерно день. У вас возьмут телефон и, когда диск будет готов – позвонят и сообщат. Тут, кстати, есть возможность получить скидку 10% по дисконтной карте. Карты выдаются клиентам при выполнении работ более чем на 1 000 руб.
-
!
Мастера сварочного центра «Радуга» (тел. 60-19-47) возьмутся исправить даже самые сложные повреждения. Говорят, бывает такое, что приносят две половинки диска в разных руках и просят сделать, как новый. И с таким справляются. Есть все шиномонтажное оборудование. Минимальная цена правки литого диска R13 – 500 руб., R14 – 800 руб., R15 – 900 руб., R16 – 1 000 руб., R17 – 1 100 руб., R18 – 1 500 руб., R19 – 1 700 руб., R20 – 2 000 руб., R21 – 2 200 руб., R22 - 2500 Тут же, естественно, заварят любое повреждение. Стоимость такой работы оговаривается индивидуально, в зависимости от повреждения.
-
!
Автолюбители могут быть спокойны, на каждую вмятину найдется мастер и из любого диска смогут сделать «конфетку». Но все-таки лучше выбирать только проверенные пути и ровные дороги. Ни ямы, ни канавы вам. И… не забудьте переобуться).