625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

Главный детский психиатр Тюменской области рассказала о проблеме образования особенных детей

no-image
Главный детский психиатр Тюменской области рассказала о проблеме образования особенных детей
Автор фото: Мегатюмень
Все новости

Инклюзивное образование (от лат. include – заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает его доступность для всех детей в плане приспособления к их различным нуждам, в том числе физическим ограничениям, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

В рамках начатого нами в декабре цикла материалов о внедрении инклюзивного образования в Тюменской области, наш журналист взял интервью у Фомушкиной Марины Геннадьевны - главного детского психиатра департамента здравоохранения Тюменской области, заместителя главного врача по медицинскому обслуживанию населения ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница.

- Марина Геннадьевна, что больше всего волнует родителей детей с особенностями развития?

- В психиатрическую службу нашего учреждения чаще всего обращаются со следующими вопросами:

Какой у моего ребенка диагноз?Это состояние на всю жизнь?Он сможет учиться и получить специальность?Как нам вести себя с ним?Какое лечение самое эффективное?

Есть случаи, когда мы рекомендуем перейти на домашнее обучение, а не инклюзивное. Но вопросы вида и программы обучения детей все же решает психолого-медико-педагогическая комиссия департамента образования г. Тюмени и Тюменской области.

- В чем сложность инклюзивного образования?

- К совместному обучению в одном классе здоровых детей с детьми, имеющими ограниченные возможности, конечно готовы не все родители. Родители «особых» детей опасаются того, что их детей в школе будут оскорблять, унижать, они станут изгоями, одноклассники будут избегать общения с ними. Родители здоровых думают, что присутствие в классе ребенка с ограниченными возможностями может уменьшить внимание педагога к остальным, преподавать материал в замедленном темпе, тем самым уменьшить объем передаваемых знаний учащимся. Конечно, здесь очень многое зависит от педагога, его умения наладить диалог с родителями, а также от общей осведомленности общества об инклюзии. Проблемных вопросов ещё много. В первую очередь, это необходимость в улучшения материально-технической базы образовательных учреждений, и обучение педагогов для работы с «особыми» детьми.

- В чем заключаются преимущества инклюзивного образования?

- В первую очередь, это развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками. Дети с ограниченными возможностями могут участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками, не чувствовать себя чужими и изолированными. А это очень важно для психологического здоровья всей семьи, где растёт такой ребёнок. Конечно же, для лучшей адаптации ребенка к образовательной программе, преодоления страхов, тревоги, мы всегда рекомендуем организовать его сопровождение детским психологом или психотерапевтом.

- Какой ваш рецепт эффективного внедрения инклюзивного образования в России?

- Необходимо проводить просветительскую, образовательную работу с родителями по особенностям инклюзивного образования педагогами школ, в СМИ. Профилактировать агрессивное  поведение сверстников по отношению к детям с ограниченными возможностями путем проведения тематических классных часов классными руководителями с учащимися, родителями. Я уверена, что педагоги, работающие с «особенными детьми», должны быть профессионалами, уметь управлять своими эмоциями. При этом часто упускается тот факт, что многие сотрудники, работающие с детьми, имеющими ограниченные возможности, испытывают к ним сочувствие, в том числе и жалость. Если это начинает мешать работе, то можно говорить о развитии «синдрома эмоционального выгорания», за этим необходимо следить и вовремя обратиться за помощью к психотерапевту.

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий