В заведениях нашего города работает большое количество контактного персонала, который считает эту профессию временной. Это сказывается на гостях заведений, качестве обслуживания, низком уровне продаж, на имидже самого заведения и его экономических показателях. Конечно, кому захочется сделать заказ, если вам даже не представился официант или не разу не подошел и не предложил свою помощь в выборе блюд. Щелкать пальцами подзывая "безименного" официанта не этично, а разобраться в большом разнообразии блюд и напитков, порой, очень трудно...
Так и остается гостям уповать на себя самого, а владельцам заведений задаваться вопросом как повысить продажи. И если первые (гости) сэкономят в этом случае, то вторым приходится затрачивать большие суммы на тренинги, посылая персонал в более крупные города, но и те и другие остаются как минимум недовольные.
Вопрос о личном отношении персонала к работе, как контактного так и узких специалистов, обсуждали и на заседании круглого стола, проводимого ИД Мегаполис "Еда на оценку. Кто проверит рестораны города?"
В Тюмени существует несколько тренинговых агентств работающих со сферой гостеприимства, но их перечень услуг так широк, а ресторанный бизнес, является "одним из" большого количества проводимых ими семинаров и курсов. В основе большинства лежит малое количество практических занятий, без которых любая теория теряет свою ценность.
Ведь только крупные сети могут позволить себе содержать собственного бизнес-тренера, да и того не хватает на большое количество персонала, в том числе влияет и "текучка кадров".
Именно поэтому тюменские рестораторы не спешат отдавать свои деньги местным тренинговым агентствам и очень редко посылают персонал в крупные города на обучение или приглашают столичных тренеров в Тюмень, потому что хоть они и намного эффективнее, но затраты слишком уж велики.
Об этом и шел разговор почти в каждом заведении, где проводились мероприятия Кофе-Чае-Мании. Гости вопрошали почему уровень сервиса такой низкий, а рестораторы сетовали, что нет возможности отправлять на дорогостоящие выездные тренинги персонал.
Владельцы заведений готовы платить "разумные" деньги, если персонал не придется отрывать от производства и посылать в другие города, с условием, что практические навыки будут стоять на первом месте в тренингах. Далее последовали просьбы оказать услугу тайного гостя, провести анализ меню, эффективности блюд, разработать чайно-кофейную карту, проработать напитки и блюда... просили разработать концепцию нового заведения, интерьера, сделать расчеты оборудования... и т.д. и т.п.
В итоге все эти животрепещущие вопросы нашли отклик в новом Тренинговом Агентстве "Я-Ресторан", которое открылось на базе клуба Кофе-Чае-Мания. Оно отличается принципиально новым подходом к тренингам, персоналу и заведению в целом. Что такое концепция "Я-Ресторан" и в чем ее новизна и актуальность я расскажу в следующей статье.
-
!