- Мы вам покажем, откуда в тюменских отделениях появляется почта, - так накануне началась экскурсия по магистрально-сортировочному центру (МСЦ) Почты России для студентов, которые планируют стать операторами связи.
-
!
В холле здания, расположенного неподалеку от железнодорожного вокзала, экскурсантов встретила заместитель директора по логистике Тюменского филиала Екатерина Фатеева.
-
!
Она отметила, что людям, которые в обозримом будущем будут работать с клиентами в отделении связи, принимая и выдавая отправления, полезно узнать, куда в Тюменской области «стекается» почта.
Корреспондент Megatyumen.ru отправился в цеха, чтобы узнать, каким образом сортируют письма и посылки.
Чем занимается сортировочный центр
Знаете ли вы, что происходит с конвертом после того, как он упал в почтовый ящик? Его привозят в отделение связи, где письмо осматривают и ставят дату отправки. Затем формируются специальные емкости с письмами, которые увозят в МСЦ, где сортируют простые письма, заказные письма и посылки – по районным почтамтам.
-
!
К слову, главное предприятие по сортировке почты в регионе обслуживает не только Тюменскую область, но и два управления почтовой связи севера – ХМАО и ЯНАО. От клиентов, проживающих на этой территории, специалисты обрабатывают исходящие отправления для получателей со всей страны.
В МСЦ, который по площади можно сравнить с заводом средних размеров (прим. 2,5 тысячи кв.м), этой непростой работой занимаются 300 человек. В смену выходят около 25-30 сотрудников. Каждый день через центр проходит около 4-5 тысяч почтовых отправлений. Самый жаркий сезон приходится на декабрь, когда это количество увеличивается в 2-2,5 раза.
-
!
Для сортировочного центра, который работает в режиме нон-стоп, нет таких понятий, как «праздники» или «выходные»: конвейер останавливается только в часы технического обслуживания.
Эпицентр почты
В цехе по обработке почтовых отправлений заместитель директора по логистике отметила, что именно здесь происходит процесс обмена почтой всеми возможными видами транспорта.
Интересный момент: для отправки почты поездом и автотранспортом используются разные способы. К примеру, для того, чтобы отправить корреспонденцию на автомобиле, транспорт должен подъехать к люковому окну, благодаря которому производится обмен.
-
!
-
!
В этот цех привозят письма и посылки, которые сортируют и отправляют на магистральное направление. И наоборот: с магистрали почта поступает сюда, сортируется и уходит в региональные отделения связи.
Железнодорожный обмен происходит по усложненной схеме. В помещении установлены специальные емкости, так называемые накопители, которые сотрудники почты предварительно сформировывают. (К примеру, посылки, которые должны дойти до адресата в Сургуте, кладутся в специальную коробку под аналогичным названием).
-
!
А затем все эти группы складываются в контейнеры, которые цепляет трактор и выезжает на перрон, где происходит обмен.
-
!
-
!
- Что такое обмен? – задалась риторическом вопросом гид по центру, - Это процесс, в ходе которого адресованная нам почта снимается с вагона, а мы, в свою очередь, передаем отправления в тот адрес, куда идет почтово-багажный поезд.
Работа на ускорение
На улице, где ведется дебаркадер (прим. погрузка и выгрузка вагона с почтовыми отправлениями) несмотря на столпившуюся аудиторию, сотрудники ни на минуту не оторвались от рабочего процесса. Очевидно, экономия времени – одна из главных задач.
-
!
На этот счет в компании отметили, что в 2016 году Почта России значительно сократила контрольные сроки пересылки посылок наземным транспортом. Новый норматив предусматривает сокращение сроков доставки посылок в среднем на 30%. Этого удалось добиться благодаря пересмотру логистических маршрутов, увеличению количества рейсов и сокращению сроков сортировки почтовых отправлений на каждом этапе.
Как проходит детальная сортировка почты
Простые, заказные и с объявленной ценностью письма, которые относятся к детальной обработке, формируются в мешки и «поднимаются» на второй производственный этаж из цеха по обработке и обмену почтовых отправлений.
-
!
-
!
Сначала операторы сканируют штрих-код и регистрируют груз. Так, в специальной программе появляется информация о том, какой вид почты и какое ее количество поступило. Данные загружают и на официальный сайт «Почты России», где клиент, зная идентификатор или, иначе говоря, трек-номер, может узнать местоположение своей посылки.
-
!
Все контейнеры распределяются между цехами — письменной корреспонденции, посылок и экспресс-отправлений.
-
!
Операторы считывают штрих-код каждого ручным сканером, узнают адрес и складывают в емкости, которые «спускают» в цех обмена.
-
!
-
!
Затем на транспорте его отправляют в нужный город, где посылку или письмо клиент может получить в отделении связи.
Человеческий фактор
В силу того, что львиная доля экспресс-отправлений имеет нестандартную форму, ручная сортировка является более приемлемой.
Екатерина Фатеева, которая от оператора связи доросла до заместителя директора управления по логистике, отметила, что работа на почте интересная, но тяжелая.
-
!
- Здесь, в цехах, с клиентами не работают. С ними взаимодействуют в отделении связи. И если вы морально не готовы работать с людьми, то лучше этого не делать. Потому что от того, насколько вы компетентно сможете объяснить клиенту, какую услугу он может получить, и от того, как вы будете это делать, зависит лицо Почты России, - предупреждает студентов специалист.
-
!
- У нас есть сотрудники, которые не выдерживают психологической обстановки при работе с людьми и приходят сюда, в сортировочный центр, где работают с начальниками, которые за качество «снимают головы» не меньше, чем клиенты с оператора связи. Потому что отделение связи – это лицо, а сортировочный центр – это качество Почты России, - резюмировала Екатерина Фатеева.
-
!