625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

Красная комета на дорогах Тюмени

Нет
Красная комета на дорогах Тюмени
Автор фото: Мегатюмень
Все новости

Внимательно рассмотрите ее, пока она стоит на месте. При встрече «вживую» полюбоваться формами AudiA1 вы, скорее всего, не успеете: вслед за холодной вспышкой диодных фар взгляд уже фиксирует алое свечение фонарей.

Главный минус AudiA1 лежит в области прикладной лингвистики: попробуйте произнести вслух словосочетание «Ауди-а-один» и сравните его с уже привычными «а-три», «а-четыре», «а-шесть» и прочими. Что интересно, немцам не легче – они будут именовать машину А-Einer. Впрочем, как ни крути, но единственный пробел в модельной гамме Audi необходимо было чем-то заполнить.

С ПЛАМЕННЫМ ПРИВЕТОМ

Мы привыкли к извечной борьбе трех китов немецкого автомобилестроения. Любой школьник способен выстроить добрый десяток «логических цепочек» между моделями Audi, BMW и Mercedes. В случае с A1 этот номер не пройдет: при проектировании машины инженеры ориентировались вовсе не на «немцев», а на дерзкого «англичанина» – MINICooper! На сегодняшний день это самый харизматичный представитель В-класса. Именно лавры MINI отняли сон у ингольштадских конструкторов, любящих быть лучшими во всем. Что же касается 1-й серии BMW и MercedesA-Klasse, то они для Audi не конкуренты: «единичка», при всех ее плюсах, относится к гольф-классу, а самый маленький «Мерседес» – закоренелый семьянин, лишенный каких бы то ни было спортивных амбиций. Кроме того, обе машины появились пять лет назад, а потому успели порядком приесться. Реакция же людей на первую в городе A1 была подобающей – лихорадочная съемка на мобильник с непременным вечерним обсуждением новинки на просторах интернета.

Итак, «ай-уан» (вот он, выход: называть машину на английский манер) – пламенный привет британцам. «Пламенный» не только в переносном смысле, но и в прямом. Я давно не встречал такого насыщенного колора. Алого, рубинового, малинового – судите сами, какой оттенок точнее описывает это буйство красок. Сугубо личное мнение: красный цвет по-настоящему идет только Ferrari. Ну, может быть, еще AlfaRomeo. И больше никому. Увидев A1, я понял, что в мире появилась еще одна машина, достойная быть красной.

Из всех «немцев» только Audi свойственно легкое пренебрежение к собственной корпоративной этике. Простой пример – модная тема светодиодов в головной оптике. Если приглядеться к строению фары A1, можно увидеть, что полоска дневных огней здесь сплошная, а не пунктирная, как на остальных моделях марки. Такое решение Audi применила впервые. Вот она, демократия: на А8 за сто кило-евро такой «фишки» нет, а на А1 за двадцать – пожалуйста.

Двухцветная окраска кузова также вещь сугубо имиджевая. Это уже в духе спайдера R8. В «базе» контрастная расцветка не предлагается, но девять покупателей из десяти наверняка не откажутся от этой опции. Вариантов, понятное дело, множество. Шоколадно-белый. Бронзово-синий. Алый с серебристым, как у нас. По заказу клиента автомобиль покрасят хоть в цвет pace-car’a гоночной серии DTM. Действительно, при выборе столь стильной игрушки стесняться как-то не пристало.

ВЕРХОМ НА КОМЕТЕ

Настоящую комету движет хвост из газа и космической пыли. Сложно представить себе физику этого процесса, если ты не астроном. Намного легче объяснить силы, движущие в пространстве Audi А1.

«А-первая» стартовала с четырьмя силовыми агрегатами. Два из них мы не увидим по той простой причине, что эти моторы дизельные. Остается пара бензиновых двигателей с наддувом: 1,2 TFSIи 1,4 TFSI. Мощность первого составляет скромные 85 л.с., более мощный мотор выдает 122 «лошади». Это, конечно, далеко не предел. Если судить по тому же VolkswagenPoloGTI, общая для моделей концерна платформа спокойно выдерживает и 180-сильный движок. Применительно к Audi можно сделать ставку и на все 200 л.с. Опять-таки, уместно сравнить полученные данные с MINI: 95 л.с. в «базе», 211 – на «злой» версии JohnCooperWorks. Практически полное соответствие.

1,4-литровый мотор агрегатируется коробкой передач с двумя сцеплениями, которая у Audi носит название S-Tronic. В ней семь ступеней и неплохая скорость переключения, осуществляемая электроникой. Подрулевых лепестков нет, но так ли они нужны? Большинство владельцев, потешив свое самолюбие с неделю, оставит эту забаву Стигу с Кларксоном.

Снаряженная масса А1 составляет 1200 кг. Для машины длиной менее 4 м это приличный показатель, и, пожалуй, именно этим можно объяснить небольшую нехватку динамики. Вроде бы, и крутящий момент мотора неплох (200 Нм, доступные с 1 500 об./мин.), но в спинку кресла (будем честными) при разгоне не вжимает. Нормальная динамика для движения в рамках разумного.

Устойчивость машины в поворотах подразумевается собой как должное. По сравнению с «Поло», на котором мне доводилось ездить раньше, порог скорости, при котором автомобиль остается комфортным в виражах, заметно выше. Неудивительно: у А1 более широкая колея, жесткие пружины и разнесенные почти по углам кузова 16-дюймовые колеса. А в качестве опции предлагаются настоящие низкопрофильные катки 18-го диаметра.

START-STOP

Разумеется, для того, чтобы насладиться ездой А1, необходимо сначала удобно устроиться в салоне. Несмотря на присутствие всех подобающих регулировок, удастся это не каждому. Высоким водителям будет мешать срез ветрового стекла. Упитанные заметят, что салон, в принципе, далеко не широк. В общем, хочешь ездить на А1 – будь добр, держи себя в форме.

Эргономика приборов и дизайн интерьера на высоте. Конечно, немного металла на «торпедо» было бы в самый раз. Черный пластик, пусть и приличного качества, придает яркому внешне автомобилю излишнюю строгость. Наиболее «вкусная» штучка – дефлекторы вентиляции, отдаленно напоминающие турбины авиамоторов. Красиво и не как у всех.

Выдвижной экран мультимедийной системы и бортовой компьютер выдают информацию на русском языке, что в премиум-классе уже давно стало нормой. Но класснее всего в Audi графика цифр на контрольных приборах. Она настолько хороша, что не меняется уже лет двадцать. В Mercedes цифры слишком округлые, в  BMW– ужаты по ширине. В Audi стиль не мешает удобству считывания и наоборот.

Рассуждая логически, в А1 должен быть и задний ряд сидений. Извольте: он есть. Рассчитанный на двух человек субтильной комплекции, при условии, что они будут попутчиками на час, не больше. Зачем такой машине лишняя масса? Зачем вам еще кто-то, кроме пассажирки справа?..

Подсознательно А1 воспринимается именно как купе. Для полного соответствия не хватает лишь одной детали: дверей без оконных рамок. С жесткостью кузова, разумеется, все в порядке, просто со временем появится чуть более практичная пятидверка.

Зато не может оставить равнодушным другая дизайнерская задумка – дополнительные фонари в торцах задних крыльев. Так как основные фонари расположены на дверце багажника, при открытии они поднимаются заодно с ней. В это время в открытом проеме зажигаются альтернативные секции. Уместный и очень привлекательный китч, уже знакомый по внедорожникам Q5 и Q7.

Едва ли не главная особенность А1 – система «старт-стоп», которая на остановках глушит мотор ради экономии топлива. Наше отставание от Европы в этом плане составляет ровно 10 лет. Отставали бы и дальше, просто Audi не стала исключать эту опцию из российской комплектации машины. Принцип работы start-stop в теории прост: при нажатии на педаль газа машина вдруг «оживает». На практике, заслышав стихнувший мотор, рука машинально тянется заново включить зажигание. Работает система довольно шустро: по крайней мере, «взбадривающего» гудка в спину удалось избежать. Так что смысл в start-stop все же есть. Другое дело, что сложно спрогнозировать, как это отразится на жизни аккумулятора в условиях русской зимы. Впрочем, по усмотрению владельца система может быть отключена.

Свою аудиторию А1, безусловно, получит. Хотя бы потому, что эта аудитория уже давно сложилась и терпеливо ждала появления А1. Или S1, которую готовят в Ингольштадте сейчас. S1, кстати, обещает быть беспроигрышным вариантом во всех отношениях: и драйва выше крыши, и…выговаривать легче. AudiS1 – «Ауди-эс-один». Чувствуете разницу?

Благодарим компанию «Бизнес-класс» и лично Евгения Владимировича Павеликина за предоставленный на тест автомобиль.

Максим Найденко, фото Алексея Сумика

Автор:

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий