625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

Методы оценки эффективности интернет-рекламы

no-image
Автор фото: Мегатюмень
Все новости

Реклама – один из ключевых факторов, влияющих на продажи продуктов или услуг. От ее результативности во многом зависит, сможет ли бизнес выиграть битву за покупателя. Повысить эффективность рекламы можно только тогда, когда выполняется регулярный анализ ее рентабельности. Он позволяет бизнесу оптимизировать бюджеты, определить хорошо и плохо работающие каналы, понять, насколько результативна та или иная кампания. Ниже мы рассмотрим, с помощью каких инструментов осуществляется оценка эффективности интернет-рекламы и приведем практические примеры использования данных инструментов.

Как правильно оценить эффективность рекламы

В первую очередь, необходимо понять важность такой оценки. В среднем рекламные расходы предприятий составляют около 8-10% от общего дохода бизнеса. Это очень серьезная цифра, чтобы так просто пренебрегать ею. Но многие предприниматели если и оценивают эффективность рекламных кампаний, то делают это не совсем правильно. Например, они не учитывают все факторы, которые влияют на доход, что не позволяет им узнать реальный ROI рекламы. К таким факторам можно отнести конверсию показов объявления в клики или звонки, а также конверсию обращений в продажи.

Приведем конкретный пример. Скажем вы вложили одинаковые сумму денег в кампании на Facebook и Google Ads. По результатам этих кампаний с Facebook поступило 100 заявок, а с Google Ads – только 50. На первый взгляд, первая кампания показала лучший результат. Но прежде чем сделать такой вывод, нужно посмотреть на продажи. А здесь картина может быть диаметрально противоположной. Скажем из 50 кликов на Google Ads в реальные продажи трансформировались 30 заявок или 60%, а из 100 заявок Facebook результативными стали только 5 (5%). Соответственно, коэффициент конверсии и общая эффективность у Google Ads оказалась значительно выше, чем у Facebook.

Основные метрики для качественного анализа

Анализировать рекламные кампании необходимо на основе большого количества метрик. Вот основные из них:

  • CTR. Этот коэффициент показывает процент пользователей, которые увидели рекламный баннер и кликнули на него.
  • СРС. Эта метрика обозначает цену за клик, то есть сумму, которая платится рекламному сервису за каждое нажатие пользователем на объявление.
  • СРА. Метрика во многом аналогичная предыдущей. Только здесь вместо цены за клик речь идет о цене за какое-либо другое целевое действие посетителя – например, запрос обратного звонка, регистрацию на сайте и пр.
  • ROAS. Этот показатель определяет какой доход приносят рекламные вложения.

Способы расчета рентабельности рекламы

Существует три основных варианта расчета:

  • В рекламном кабинете. Этот способ не очень хорошо подходит для серьезного анализа, поскольку в нем отсутствуют бизнес данные и статистика с сайта.
  • В Google Analytics. Это более продвинутый инструмент. В не присутствуют не только данные с рекламных площадок, но и с сайта. Основной недостаток – отсутствие статистики CRM и сторонних рекламных сервисов.
  • Сквозная аналитики. Самое подходящее решение для всестороннего рекламного анализа. Оно позволяет объединить и систематизировать всю имеющуюся информацию.

Выполнение сквозной аналитики вручную – сложная и трудоемкая задача. Лучше воспользоваться специальными сервисами, которые автоматизируют и ускоряют данную работу. Среди них можно выделить OWOX BI. Этот сервис позволяет собирать информацию и строить любые отчеты для оценки эффективности интернет-рекламы.

Автор:

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий