Необходимость проверять автомобиль, его работоспособность и безопасность перед дальним путешествием очевидна. Однако проводя ревизию, многие автомобилисты обычно ограничиваются простым осмотром машины, заменой масла и подкачкой колес. И это еще в лучшем случае. Между тем, по мнению специалистов, стоит уделить внимание и другим узлам и агрегатам. Почему не стоит отправляться в вояж с побитым кузовом? Когда следует проверить выхлопную систему? И как уместить все необходимое в автомобиль? Обо всем этом ниже.
Зачем ремонтировать кузов перед путешествием?
Дорожные аварии с другими участниками или столбами на парковках, ямы и ухабы, агрессивное солнце и различные погодные неурядицы - все это не самым лучшим образом сказывается на состоянии кузова автомобиля и его геометрии. В теории кузов может без ремонта прослужить в течение 10-15 лет, однако на практике проведение тех или иных работ требуется гораздо раньше.
Наиболее распространенными неисправностями являются деформация отдельных частей, провисание дверей, изменение формы и размеров дверных и оконных проемов, дефекты лакокрасочного и антикоррозионного покрытий, смещение лонжеронов, обрывы болтов и гаек, разрушение отдельных сварочных точек и так далее. Неприглядный внешний вид такого “уставшего” кузова, скрипы и стуки - далеко не самое страшное. Повреждения автомобильной “одежды” чреваты куда более серьезными неприятностями. Так, например, отсутствие подкрылок или брызговиков во время движения может привести к дополнительным повреждениям, а значит и тратам.
Кроме того, у автомобиля, “побитого жизнью” или вовсе лишенного какой-либо детали, неизбежно меняются аэродинамические характеристики, что грозит увеличением расхода топлива, искажением тяговых и тормозных свойств машины, потерей маневренности и снижением комфорта. Изменение геометрии кузова - это и вовсе процесс непредсказуемый. Поездка на таком авто может закончиться как угодно: от разрушения и потери ветрового или заднего стекла до самого серьезного ДТП.
Именно поэтому посещение мастеров кузовного ремонта рекомендуется перед дальней дорогой, когда безопасность приобретает особое значение: бешеные скорости на трассе - это не шутка. А если вы собрались на юг, то учитывайте, что соль, присутствующая в воздухе тех мест, особенно агрессивно будет действовать на металлические детали с поврежденным лакокрасочным покрытием. Конечно, неделя пребывания на юге особенно не скажется на кузове, но чем дольше отпуск, тем агрессивнее будет воздействие коррозии.
-
!
Восстановление лакокрасочного покрытия необходимо и в связи с коррозией, которая усиливается в условиях жаркого климата российского юга, куда так любят отправляться на отдых жители нашего города.
В Тюмени стоимость покраски одной детали составляет около 4000 рублей, однако если постараться, можно найти компании, предлагающие клиентам сезонные скидки. Такая акция, в частности, действует в Центре кузовного ремонта Car Story, где провести те же работы можно сразу в два раза дешевле – за 2000 рублей (без учета материалов). Специалисты смогут помочь и с подбором деталей на замену. Есть возможность заказать новые оригинальные запчасти или б/у и китайские аналоги (частично запчасти есть и в наличии). Деталь, бывшая в употреблении, или китайская может стоить в 2-3 раза дешевле новой оригинальной.
-
!
Тем, кто стремится к максимальной экономии, специалисты Центра кузовного ремонта Car Story рекомендуют отдавать предпочтение китайским запчастям, если речь идет о небольших элементах: крылья, бампера; и подержанным оригинальным, если говорить о больших плоскостях, таких, как капот, двери и др. А при заказе запчастей клиент получает еще и дополнительную 7% скидку. Ремонт займет дня два. Ну а если вы отправляетесь в отпуск не на авто, то можете оставить своего «железного коня» в Car Story – после ремонта машина спокойно дождется вас, и за дополнительные дни хранения с вас денег не возьмут.
Ну и еще один добрый совет: выбирая «докторов» для своей машины, отдавайте предпочтение профессионалам.
Без шума и запаха: как не испортить вояж
Нельзя игнорировать состояние выхлопной системы, особенно если автомобиль не может похвастать юным возрастом, появились нездоровые шумы, связанные с глушителем, или у владельца есть жалобы на запах отработавшего горючего.
Неисправный глушитель, например, грозит отравить всю поездку: шум и отвратительный запах - это еще полбеды, систему может и вовсе вырвать при движении. В случае обнаружения какой-либо поломки профессиональные мастера могут устранить ее за сравнительно небольшой срок - в течение рабочего дня. При этом, как правило, менять всю выхлопную систему совсем не обязательно - достаточно провести локальный ремонт или заменить одну конкретную деталь.
Так, скажем, для машин из Страны восходящего солнца, к примеру, «Ниссанов», характерен выход из строя фланцев - деталей, предназначенных для герметичного соединения труб между собой. Вот такая сугубо японская «болезнь». Машины других производителей «болеют» иначе – у всех свои особенности. Любопытно, что в Тюмени не только проводят ремонт любой сложности, но могут и вовсе изготовить новую выхлопную систему, которая по целому ряду параметров будет превосходить штатную.
-
!
Эти весьма специфические работы проводят на СТО «Глушитель», расположенном по ул. Дружбы, 128. Замена штатного глушителя на индивидуальный, изготовленный под ваш автомобиль, особенно актуальна для таких внедорожников, как УАЗ, NissanPatrol, Toyota Land Cruiser и других. За глушитель, изготовленный и установленный в надежном автоцентре, можно не бояться – его не вырвет при поездке на охоту или рыбалку, как это часто происходит с его заводским коллегой. Ну и еще один совет напоследок: выбирая станцию технического обслуживания, отдайте предпочтение той, где диагностику выхлопной системы проводят бесплатно.
Как разместить в автомобиле все необходимое?
Нередко при сборах в дальнюю поездку, будь то путешествие с семьей, экспедиция или переезд в другой город, у автомобилистов возникает насущный вопрос – а вместятся ли в автомобиль все те вещи, без которых жизнь не предоставляется комфортной. К счастью, эту проблему с легкостью может решить приобретение прицепа.
Принято, что в рамках путешествий автомобилисты прибегают к специальным прицепам – автокемперам. Однако в силу того, что это довольно громоздкие конструкции, намного проще приобрести обычный прицеп. Главный принцип, которым необходимо руководствоваться при подборе такого необходимого атрибута в дороге – это индивидуальный подход. Ведь одним путешественникам нужно перевезти, к примеру, мотоцикл, а другим – несколько чемоданов вещей, которые физически не влезут в автомобиль. Главное – подобрать оптимальный и удобный размер прицепа для себя.
-
!
Также не стоит забывать о том, что в дальней дороге с этим транспортным средством расход топлива увеличивается. Поэтому если вы не везете с собой половину дома, лучше остановить свой выбор на прицепах с низким тентом. В обратном же случае следует подумать о приобретении прицепа, оборудованного высоким тентом, поскольку он универсальнее.
В качестве сопутствующего оборудования к прицепу необходимо помнить о стяжных ремнях, благодаря которым можно успешно зафиксировать груз, чтобы на разношерстных дорогах не испытывать дискомфорта. Следует помнить об отдельной запаске, чтобы не попасть впросак, и о страховочном замке, который убережет автовладельца от угона прицепа.
Специалисты компании «Прицепы Тюмени» просят обратить внимание на погодные условия. В связи с этим необходимо, чтобы прицеп был оцинкованный, дабы после первого дождя на поверхность не вылезла ржавчина.
Путешествуйте правильно!