Народная ресторанная премия «Золотая вилка» — ежегодная награда в сфере ресторанного бизнеса. Вручается лучшим ресторанам в городах России и Казахстана по итогам народного голосования в Интернете на сайте премии и по SMS. Финалисты и победители «Золотой вилки» определяются исключительно по мнению гостей ресторанов, кафе, баров и других заведений общепита. Оценка гостя — это единственно верная оценка заведения, поскольку именно от того, нравится или не нравится ресторан гостям, зависит его успешность. Благодаря журналу «Выбирай» и премии «Золотая вилка» у них появилась возможность это мнение высказать. Победителей выбирают в 7 номинациях*:
- Лучшее концептуальное заведение
- Лучший национальный ресторан
- Лучший классический ресторан
- Лучшее пивное заведение
- Лучший ресторан японской кухни
- Лучшая кофейня
- Лучший ресторан «на каждый день»
*Количество номинаций может различаться в городах проведения премии.
Этапы голосования
1 этап: 15 января — 15 марта — пользователи отдают свои голоса за рестораны в каждой из номинаций через SMS и на сайте премии. По итогам 1 этапа выбирается от 5 до 10 финалистов в каждой номинации, у которых небольшой разрыв по количеству голосов.
2 этап: 16 марта — 15 апреля — пользователи из финалистов выбирают победителей в каждой номинации, оставляя голоса на сайте (только с 16 марта по 1 апреля) и отправляя SMS (весь финал). При этом голоса финалистов, полученные по итогам 1 тура, обнуляются.
Ресторан, набравший наибольшее количество голосов становится победителем Народной Премии «Золотая Вилка». Ему вручается статуэтка «Золотая Вилка» и диплом лауреата. Остальные финалисты получают дипломы и поощрительные призы.
В сезоне-2013 поддержать любимые заведения, как и в прошлом сезоне, можно с помощью популярных социальных сетей «Вконтакте» и Facebook. Для этого посетителям сайта премии нужно авторизоваться в одной из указанных социальных сетях, зайти в раздел «Голосование» и отдать голос за выбранное заведение. Голосовать также можно и традиционными способами — на сайте премии (без авторизации через социальные сети) или отправив SMS. Каждому номинанту премии присваивается уникальный код для отправки сообщений. Чтобы проголосовать на сайте премии без авторизации через социальные сети посетителям необходимо заполнить небольшую анкету. Ограничения по голосованию: - Без авторизации: с одного IP-адреса можно проголосовать один раз в сутки за одно заведение в каждой номинации. - С помощью авторизации через социальные сети: владелец одного аккаунта может проголосовать один раз в сутки за одно заведение в каждой номинации. - С помощью SMS: с одного номера мобильного телефона можно проголосовать за одно заведение один раз в сутки. Результаты голосования в Интернете отображаются на сайте премии в режиме реального времени. Синхронизация отправленных SMS с сайтом премии происходит с периодичностью в 5-7 минут. Гость заведения делает свой выбор в пользу конкретного заведения, а не сети или бренда. Поэтому все сетевые заведения представлены в списках номинантов каждое по отдельности. Народная ресторанная премия «Золотая вилка» свободна от всяческих денежных взносов со стороны ресторанов-участников. Это позволяет добиться максимальной представленности заведений в голосовании, и претендовать на победу в народном рейтинге даже небольшим ресторанчикам, не располагающим внушительным маркетинговым бюджетом.