Во всем цивилизованном мире всегда востребованным является туризм. Как временный выезд (путешествие) людей в другую страну или местность. Но это всегда требует информационного обеспечения. Где жить? Куда сходить? Что посмотреть? Что купить? Где поесть? И как туда добраться? Вот самые главные вопросы любого путешественника. И хорошо, если рядом есть абориген, который может подсказать. А всегда ли местные объективны? А если его вообще нет, то что делать?
Под туризмом необходимо понимать не только пляжные, горнолыжные или культурные путешествия. Это и деловой туризм, транзитный, трудовой, религиозный, лечебный, спортивный и многие другие виды. К сожалению, Тюмень на 2011 год не является значительным игроком в сфере туризма, за исключением выездного. А это означает, что у людей есть средства и желание их тратить… но не в нашем регионе. А почему так происходит?
Ответ прост. Слабая информационная база. Ведь мало кто знает, что в Тюмени свыше 800 объектов общественного питания. Даже профессионалы не назовут больше 200-х. Но они есть. И развиваются в различных сегментах. Люди хотят познавать новое, испытывать эмоции и необычные вкусы. И это касается всех элементов туристической отрасли. Не известны и не раскручены не только объекты инфраструктуры, но и сами достопримечательности. Тюменская область, обладая туристическим потенциалом не ниже Бельгии, использует его, хорошо если на 10%. Чего только стоят такие персонажи, как Ермак и Распутин! А ведь достойных героев ещё великое множество… Чем лучше развито информационное поле, тем более привлекателен данный регион для туристов.
А можно ли изменить ситуацию? Обратившись к истории, мы найдем десятки примеров успешного развития туристической отрасли. Через дорогостоящие госпрограммы, энтузиазм населения и предпринимателей, а также через путеводители различной направленности.
Особняком стоит история французской компании «Мишлен». Руководство фирмы задумалось, как заставить людей путешествовать? Их желание упиралось в коммерческую выгоду, так как они выпускали шины для автомобилей. И хоть на дворе и был 1900-й год, но уже тогда основным транспортным средством туристов была машина. Расчет был прост, чем больше люди знают достопримечательностей и чем больше знают об объектах инфраструктуры, тем больше они будут путешествовать, а значит и шины будут изнашиваться быстрее. Результатом этого проекта стали: выпуск знаменитого «Красного гида» с гостиницами и ресторанами, а также выпуск «Зеленого гида» с культурными и природными памятниками. Все под брендом – «Мишлен». Продажи покрышек и уровень репутации выросли в разы, а Франция как-то незаметно стала главным мировым курортом.
И что нам мешает развивать туризм? Нефть? Лень? Безразличие? Консерватизм? Я думаю в этой отрасли у Тюменской области ещё всё только впереди.
Поэтому, путешествуйте!
-
!