625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

Обзор бортпитания, или Что можно поесть в самолетах на рейсах 8 авиакомпаний России и мира

no-image
Обзор бортпитания, или Что можно поесть в самолетах на рейсах 8 авиакомпаний России и мира
Автор фото: Мегатюмень
Все новости

Отпуск начинается с дороги. Вот и пробежимся по кулинарным закромам авиакомпаний.

Лето – пора отпусков. Горячий сезон с особым шиком расправляет шезлонги на десятках мировых курортов. Турция, Греция, Испания, Болгария, Кипр, Таиланд и черноморское побережье – излюбленные места российских туристов. А есть и герои, которые за солнцем готовы рвануть даже в Арабские Эмираты или Египет. Для русского 50 градусов в тени - это не проблема, ведь главное – отдых и две заветные сладкие отпускные фразы «дьюти фри» и «все включено». А если вы не слышали задорное «Тагил!» на фоне моря и полупустого бара, то ваш отпуск для многих вообще не может считаться удачным.

И вот уже море, солнце и пляжи манят трудовой и околотрудовой люд своей доступностью и горячей привлекательностью туров… Путешествия все глубже входят в нашу жизнь, и даже перелет, который пятнадцать лет назад сам по себе казался приключением, превратился по ощущениям в поездку на маршрутке или такси, в зависимости от класса билетов. Вот только одно отличает наземный и воздушный транспорт – еда… а точнее – бортпитание. О нем и поговорим.

"ЮТэйр"

Уютное небо оказалось не совсем вкусным. Основное блюдо не впечатлило… унылая курица, с таким же бесчувственным рисом. Здесь даже не постарались придумать что-то интересное – просто еда. Хотя салат с капустой пытались дополнить сибирскими чертами – брусникой. Смело, но по вкусу неорганично. Ягода заметно кислила и перебивала остальные ингредиенты. А мини-ватрушка оказалась удачной и скрасила, казалось бы, неудачную трапезу. Так что из этого набора можно смело есть булочку и десерт, ну и фирменный шоколад. Хотя вот его лучше оставить на голодное время.

"Россия"

Завтрак здесь сытный, но со вкусом у омлета беда. И мини-сосисочка с грибами и помидорами не смогла спасти основное блюдо, хотя выбрать есть из чего: йогурт, нуга, вафли, хлеб с маслом. Для завтрака очень неплохо, а вот ужин был посредственным. Мягкое тельце рыбы не пылало страстным вкусом и вызывало лишь гастрономическую жалость. Эту героиню пучин мог спасти только майонез, правда, легкий, но все же майонез.

"Трансаэро"

Здесь меню разнообразнее, но за вкусом тоже не гонятся. «Попроще и посытнее» – вот их девиз. Поэтому еда не цепляет. Нет ни колорита, ни желания вкусить бортпитания. И с пряностями здесь нередко чудят. Хотя голодным остаться сложно.

S7

Лучший дизайн ланч-боксов остается именно за S7, так как в серо-голубых интерьерах самолетов не хватает цвета. И именно эта авиакомпания радует взор авиапутешественника ярко-зеленой коробочкой, оформленной как пикник на весенней поляне. Но, как говорится, одним креативом сыт не будешь. И здесь снова свежа история, когда безвкусное, бездушное основное блюдо пытаются подмаслить широким набором приятных дополнений, которые на немецких линиях сошли бы за основную трапезу. И кто только придумывает эти варианты горячего? Такое ощущение, что выбраны они методом случайного гастрономического тыка.

"Аэрофлот"

Надо признать, что это российский лидер не только перевозок, но и качества бортпитания. Оно необычное, но со вкусом здесь все в порядке. Хорошая выпечка и качество блюд, за которым следят. Чувствуется, что в "Аэрофлоте" занимаются бортпитанием отдельно. Но мне неясна история, когда за один день я дважды попал на почти идентичный завтрак. Найдите 10 отличий:

Международный рейс

Внутрироссийский рейс

А вот так выглядит бортпитание в бизнес-классе "Аэрофлота".

Norwegian Air Shuttle

А вот в Европе из-за небольших расстояний и перелетов меньше часа как-то не принято много есть. Бюджетные авиакомпании за дополнительную плату вам предложат победить голод сэндвичем с курицей, чипсами и шоколадом. Так как авиалинии скандинавские, то и булочка ржаная, да и со вкусом все в порядке. Нежное филе с карри удачно сочеталось с текстурой зернового хлеба. Смутило только перечисление ингредиентов на первый (российский) взгляд односоставных продуктов, которое опоясывало этот бутерброд, - вот и скандинавские стандарты чрезмерной честности. Чипсы были натуральными и приготовлены на очень специфическом масле, хотя это не отвлекало от любопытных золотистых картофельных слайсов.

Airberlin

Когда перелет составляет меньше часа, то вроде как и кормить не очень хочется, но немецкий авиаперевозчик эконом-класса развлекает своих гостей, предлагая сладкий или соленый варианты авиационной закуски. По вкусу все довольно сносно… «соленый» - это снэк с сосиской внутри. Ничего сверхгастрономичного, но сытно. «Сладкий» - это пачка простого фабричного печенья без заигрывания со вкусовыми рецепторами. А чтобы было не скучно лететь, на каждой салфетке есть инструкция, как правильно сделать из любой бумажки розочку.

Czech Airlines

А вот чешское бортпитание мне пришлось по душе. Оно было сытным, но самое главное – национальным. Такое могли подать только в Чехии. Картофельное пюре, замешанное с луком, уже говорило, что ужинать я буду в каком-то из многочисленных пражских ресторанчиков. Подкопченная свинина с мясной подливкой подчеркивали основательность трапезы. А противовесом был легкий десерт. И пусть это не ресторанная история, наполненная гастрономической тонкостью и кулинарным великолепием, но ведь это эконом-класс. "Чешские авиалинии" предстали вариантом мужской кухни в путешествии. Ведь даже приборы здесь металлические.

Куда бы вы ни летели, что бы вы ни ели, будьте бдительны и не ешьте сомнительную пищу, даже на высоте в несколько тысяч метров нет гарантии качества, но есть расстройства желудка. А кому нужны такие проблемы в отпуске?

Хорошего вам полета, отличного отдыха и, конечно, - приятный аппетит!

А если никуда не летите, то прочтите тюменские ресторанные критики здесь

О самых популярных туристических направлениях тюменцев в 2012 году читайте здесь

Автор:

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий