625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

Оформление отказного письма на продукцию

Нет
Автор фото: Мегатюмень
Все новости

Отказным письмом (далее – ОП) называют официальный документ, который подтверждает, что поименованные в нем товары не подлежат обязательной сертификации и декларированию (ни по законодательству ЕАЭС, ни в системе ГОСТ Р).

Для чего необходимо отказное письмо?

Этот документ носит разъяснительный характер, оформляется уполномоченными сертификационными органами (их аккредитуют согласно ФЗ «О техрегулировании»). Отказное письмо является своего рода ответом на заявку изготовителя или импортера о подтверждении соответствия продукции.

Этот документ позволяет избежать проблем с таможенными органами при перемещении грузов через границу РФ. Также предоставляется для заключения сделок с покупателями и при проведении государственных или коммерческих закупок. По этому принципу ОП условно делят на два типа.

  1. Для таможни.
  2. Для торговли.

На какие товары можно получить отказное письмо?

Единого перечня продукции, на которую возможно оформление отказного письма, не существует. Его выдают на товары, которые отсутствуют в действующих ТР ЕАЭС и списках, закрепленных Постановлением Правительства № 982. Этот перечень составляют:

  • некоторые виды строительных материалов;
  • аксессуары;
  • ювелирные украшения;
  • сувенирные изделия;
  • металлоконструкции;
  • канцелярские товары;
  • часы и другое.

Также данный документ можно получить на товары, которые не требуют пожарной сертификации (декларирования), государственной регистрации в органах Роспотребнадзора (не подлежат санитарной-гигиенической оценке) и Росздравнадзора (не являются медицинской продукцией).

Как получить отказное письмо на продукцию?

Для оформления ОП предпринимателю потребуется пройти ряд процедур.

  1. Подать заявку.
  2. Предоставить пакет бумаг.
  3. Забрать готовый документ.

Поскольку решение о выдаче ОП принимается на основании анализа предоставленных заявителем бумаг и не требует проведения испытаний, получить этот документ предпринимателю удастся в течение 1 – 3 рабочих дней с момента обращения.

Что потребуется для оформления ОП?

Если у вас возникла необходимость получить обоснованный отказ в проведении сертификации, для этой цели следует предоставить комплект документов:

  • копии регистрационных и учредительных бумаг изготовителя или импортера;
  • описание продукции – наименование, состав, характеристики, свойства, область использования, коды ТН ВЭД и ОКП2 и другие сведения, которые нужны для правильной идентификации;
  • техническую документацию, определяющую порядок производства – ГОСТ или ТУ.

Единого бланка установленного образца для ОП не существует. Документ оформляется в свободной форме, с внесением ряда сведений.

  1. Перечень продукции.
  2. Номенклатурные коды ТН ВЭД и ОКПД2.
  3. Сведения об органе, выдавшем письмо.
  4. Перечень нормативных актов.

Обратите внимание на то, что действует этот документ бессрочно, но может утратить актуальность при внесении соответствующих изменений в законодательную базу.

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий