Такси для многих уже перестало быть дорогим и недоступным удовольствием. Реалии рынка таковы, что конкуренция среди перевозчиков заставляет компании снижать тарифы и предлагать клиентам дополнительные бонусы. Так что поездка в автомобиле часто оказывается не только комфортной, но и доступной. При этом пассажиры очень требовательны к водителям, порой забывая о собственном поведении. К сожалению, установка “заплатил - значит все можно” укореняется в головах многих клиентов. Некоторые переступают дозволенные границы, и тогда помощь уже требуется самому водителю. Чтобы не допускать таких ситуаций, нужно следить за собой и увеличивать требовательность к собственной персоне, а не к другим.
Все знают, что водитель должен:
быть вежливым и услужливым;
поддерживать в салоне машины чистоту;
прекрасно ориентироваться в городе;
быть честным и аккуратным;
быть доброжелательным;
взимать плату строго по счетчику.
Но всегда ли мы соблюдаем элементарные правила этикета? Не провоцируем ли мы своим поведением таксиста на хамство, грубость, ложь? Давайте будем честными сами с собой, и тогда и нам, и окружающим станет легче.
Правила этикета в такси
Такси - это общественный транспорт, а значит вести себя нужно там так же, как в маршрутке или троллейбусе. Таксист - не ваш личный водитель, поэтому обращения в духе “эй, человек” тут не уместны.
При подаче заказа вы должны четко сформулировать цели заказа, чтобы диспетчер мог позаботиться о предоставлении необходимого типа авто (с детским автокреслом, большим багажником, VIP-класса, вместимостью более 5 человек или другое). Согласитесь, смешно, не объяснив предварительно дополнительных требований, предъявлять претензии к приехавшему водителю за несоответствие вашим ожиданиям.
В правилах пользования общественным транспортом прописано, что нельзя садиться в него в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, водитель такси, видя неадекватное поведение пассажира, вправе отказать ему в поездке.
Негабаритные и опасные грузы нужно перевозить в специализированном транспорте, не пытайтесь таксиста заставить нарушить правила.
Не отвлекайте водителя разговорами. Каким бы профессионалом он ни был, это мешает. А невнимательность шофера грозит нарушением правил и ДТП.
Если вы едете с компанией, не шумите и ведите себя культурно. Слишком вызывающее поведение мешает таксисту.
И, конечно, будьте корректны с водителем - относитесь к нему так же, как вы бы хотели, чтобы относились к вам. Это золотое правило актуально на все времена.
Еще важно сказать о правилах безопасности для пассажира при использовании такси. К сожалению, многие ими пренебрегают, попадая в крайне неприятные ситуации. Если вы сами о себе не позаботитесь, никто этого не сделает.
Как сделать поездку в такси безопасной?
Пользуйтесь только официальными службами такси одним из которых является http://vse-taxi.com/. Они дорожат своей репутацией и несут ответственность за перевозку пассажиров. В таких машинах больше гарантий, что вы доедете в целости и сохранности по месту назначения. Лучше не ловить такси или частных бомбил на улице. Кто окажется за рулем и куда он решит вас отвезти, невозможно предугадать.
Если вы едете один, то лучше не садиться на переднее сидение. Самым безопасным считается место позади водительского кресла.
Не подгоняйте водителя и не давайте ему ценных советов. Это накалит обстановку и может привести к аварийным ситуациям.
Лучше изучите карту маршрута, по которому вам предстоит ехать. Водители часто, особенно видя перед собой туриста, наматывают круги, чтобы получить больше денег. Вы можете в процессе езды скорректировать маршрут. Знающего человека сложнее обмануть.
Еще раз про поездки в одиночку. Для девушек, особенно в незнакомом городе, это может быть очень опасно, Лучше если с вами будет сопровождающий. Если есть острая необходимость поехать в такси одному, запишите номер машины и подробную информацию о водителе. Можно позвонить кому-то из близких, сказав, что вы выехали и назвав эту информацию.
Перед тем, как сесть в такси, внимательно его осмотрите. Все должно быть идеально и внутри, и снаружи. Кажется что-то подозрительным? Откажитесь от услуг машины.
Все эти меры предосторожности имеют огромное значение. Не стоит от них отмахиваться. От своей безалаберности уже пострадали сотни молоденьких девушек и наивных туристов.
Отдельно хочу еще рассмотреть вопросы пристегивания ремнем и детской безопасности в такси.
Нужно ли пристегиваться в такси?
Вопрос, на самом деле, странный, поскольку такси является автомобилем, а согласно правилам, пассажиры машины должны пристегиваться. Это помогает избежать травм или уменьшить их при ДТП, а также удерживает пассажира во время резкого торможения.
Современные машины оснащены ремнями безопасности и на передних, и на задних сиденьях. Так что если вы заботитесь о своем здоровье, лучше соблюдать правила.
Конечно, в случае обнаружения нарушения инспектором ГИБДД штраф придется платить водителю. Но известен случай, когда таксисту через суд удалось добиться, чтобы половину штрафа оплатил нерадивый пассажир. Думаю, он надолго запомнил, что в такси нужно пристегиваться.
Существует только несколько случаев, когда пассажир такси может ехать не пристегнутым:
в связи с медицинскими противопоказаниями (например, беременные или люди с какими-либо физиологическими особенностями), тогда выдают справку, что вам нельзя пристегиваться, которую нужно показать бдителю закона;
если едет несколько человек, и ремней меньше, чем их;
в старых моделях авто, где на задних сидениях ремни безопасности не предусмотрены.
Во всех остальных ситуациях нужно обязательно пристегиваться.
Нужно ли автокресло в такси?
Ответ напрашивается сам собой. Если вы собираетесь ехать в такси с малышом, то или ищете сервис, который может предложить автомобиль с детским креслом, или покупаете свое и просто устанавливаете его в прибывшую по заказу машину. Без удерживающего устройства водители отказываются перевозить ребенка, поскольку им придется платить штраф. В интересах же родителей заботиться о здоровье любимого чада, так что установленное правило нужно выполнять.
Комфорт и безопасность поездки в такси зависит от двух сторон: водителя и пассажира. Если они будут выполнять свои обязанности, то конфликтных ситуаций не возникнет.