625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

Про что не забыть, готовя автомобиль к дальней дороге

Нет
Про что не забыть, готовя автомобиль к дальней дороге
Автор фото: Мегатюмень
Все новости

Некоторые водители относятся к автомобилю как угодно, но только не как к компаньону и надежному товарищу. И машина, что называется, отвечает взаимностью, ломаясь в самый неподходящий момент. Между тем есть ситуации, когда к своему железному коню стоит отнестись с особой заботой и вниманием. Особенно это касается подготовки к дальней дороге.

В этом случае специалисты рекомендуют не ограничиваться проверкой давления в шинах, заменой масла и воздушного фильтра, а провести более масштабную инспекцию различных систем автомобиля. В этой статье речь пойдет о подвеске и трансмиссии, рулевом управлении и тормозной системе.

Нельзя забыть про радиатор

В первую очередь при подготовке автомобиля к дальней дороге на станциях техобслуживания, в частности, на СТО «Восток-сервис», расположенном по адресу ул. Пермякова, 1Б, специалисты рекомендуют пристальное внимание уделить системе охлаждения двигателя. Так как чаще всего в отпуск едут именно в теплые края, то в один прекрасный момент на трассе, уже далеко от дома, может выясниться, что радиатор не справляется со своей основной задачей.

Со временем, между радиатором охлаждения двигателя и радиатором кондиционера образуется настоящее пылевое одеяло. В этом случае узел перестает выполнять функцию охлаждения. Особенно неприятно, когда такое произойдет в дороге между городами.

Если давно не обращали внимания на радиатор (а то и вовсе никогда не чистили), обязательно займитесь этим вопросом. В большинстве случаев, без демонтажа радиатора удалить скопившуюся грязь не представляется возможным. Так же следует обратить внимание на состояние шлангов системы охлаждения двигателя, натяжение и состояние приводных ремней.

Если система охлаждения двигателя работает не в полную силу, возникает риск перегрева. Как правило, специалисты выделяют несколько вариантов перегрева двигателя: 

  • слабый или локальный,
  • перегрев мотора средней тяжести,
  • сильный перегрев, повлекший поломку и/или заклинивание ДВС.

В разных случаях последствия будут зависеть от того, какая степень перегрева была допущена. Если температура повышена, но не дошла до критической отметки и водитель своевременно заметил проблему и быстро заглушил агрегат, тогда высока вероятность того, что мотор останется в исправном состоянии.

  • В том случае, когда перед остановкой перегретый двигатель работал и не заклинил, тогда такой перегрев можно отнести к среднему. Однако если из-под капота виден пар, температура ДВС на шкале приборов поднялась до красной зоны, тогда последствия могут быть куда серьезнее. Речь идет не только о прогорании прокладки ГБЦ, но и о разрушении поршневых колец, оплавлении поршней, деформации привалочной плоскости головки блока цилиндров (головку «повело»), появлении трещин в корпусе головки, на тарелках клапанов и т.д.
  • Внезапная остановка мотора является признаком критического перегрева. В этой ситуации агрегат может просто заглохнуть в результате повреждения его деталей и узлов. Также силовая установка может заклинить, что проявляется в виде резкого удара и прекращения работы ДВС. Последствия такого перегрева разрушительные, происходит оплавление и прогорании поршней, расплавленный материал стекает на стенки цилиндров. Моторное масло перегревается и коксуется, нагруженные пары трения разрушаются, на коленчатом валу расплавляются шатунные и коренные вкладыши. В ряде случаев коленвал может сломаться, поршни могут пробить стенку блока цилиндров и т.п.

Исходя из вышесказанного, рекомендуется проводить процедуру чистки радиатора раз в год перед каждым летом.

Подвеска, трансмиссия и не только

Также при подготовке автомобиля к дальней дороге мастера осматривают все системы, узлы и агрегаты автомобиля. Специалисты обратят внимание на любые повреждения, заметные визуально. Если защита картера окажется подмятой, это нужно исправить, так как при следующем ударе может получить повреждения картер двигателя или картер коробки передач.

Обязательно проверяют пружины и амортизаторы, после чего следует ревизия состояния шаровых опор, стабилизаторов, тормозных механизмов (тормозные шланги, колодки, суппорта) и так далее. Для определения состояния тормозной жидкости лучше воспользоваться тестером, который определит процент влаги в составе жидкости. Пружины не должны иметь трещин, а амортизаторы - масляных подтеков, которые свидетельствуют о неисправности детали.

Начинают обычно с передней подвески, которая более сложна в устройстве и испытывает более значительные нагрузки. Для диагностики мастера используют специальную аппаратуру, при этом чаще всего выясняется, что нужно заменить пыльники ШРУСа, сайлент-блоки, пружины и амортизаторы, а также отрегулировать развал-схождение, чтобы износ резины был равномерным.

Не менее важна своевременная и качественная проверка трансмиссии - это не только гарантия безопасности, но и способ избежать серьезных затрат в случае серьезных повреждений. Масло в редукторах должно быть чистым (янтарный цвет), без видимых примесей грязи и стружки. В АКПП и ГУР (гидроусилитель рулевого управления) масло, в основном имеет рубиновый цвет, и также не должно иметь ни каких примесей. Также проверяются вакуумные магистрали и электронный блок управления двигателем или блок управления АКПП. Интересно, что самой распространенной причиной проблем с АКПП является низкий уровень масла, из-за которого может возникнуть около 20 различных поломок.

АКБ (аккумуляторную батарею) тоже следует проверить (процент заряда, плотность и уровень электролита). Напоследок проверьте давление в шинах. Оно должно соответствовать норме для вашего конкретного случая. Перекаченные или недокаченные шины будут изнашиваться неравномерно и со временем быстрее придут в негодность.

Даже нарушения в работе салонной системы кондиционирования могут привести к аварии - из-за загрязнения фильтра, к примеру, будут запотевать стекла. Есть автомобилисты, которые в холодное время года в попытке сэкономить убирают салонный фильтр вовсе, ошибочно полагая, что зимой пыли нет. Итог: забитые грязью воздуховоды и необходимость их очищения.

Полезно будет выполнить проверку и регулировку света фар, чтобы на дороге не слепить других участников дорожного движения.

В итоге хотелось бы отметить: любите свой автомобиль, берегите его и помните - собираясь в дальнюю дорогу, стоит комплексно проверить машину и проконсультироваться со специалистами по всем интересующим вас вопросам, которые вызывают опасения. Эксперты призывают не заниматься «самолечением», а обратиться к высококвалифицированным специалистам!

Автомастерская «Восток-сервис»ул. Пермякова, 1Б(3452) 41-97-98, 41-97-99 – СТО(3452) 41-20-61 – отдел продажи автозапчастей(3452) 41-97-76 – приемная(3452) 41-80-34 – бухгалтерия

Автор:

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий