625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

Продажник – это звучит модно

Нет
Продажник – это звучит модно
Автор фото: Мегатюмень
Все новости

Торговец, торгаш, лавочник, купец, промышленник, барышник, скупщик, перекупщик, спекулянт, коммерсант, негоциант… Вот лишь неполный список названий профессии продавца. А ведь торговля была одним из важнейших факторов развития городов и стран, сами же торговцы считались одними из самых богатых и влиятельных людей своих держав.

Менеджер по продажам, агент, директор по развитию, директор по продажам - все эти вакансии сегодня представляют собой профессию «продажник». Большинство воспринимает профессию продавца как низкоквалифицированную работу, на которую набирают студентов, а платят им сущие копейки.

Однако, это лишь поверхностные выводы. Попробовав себя однажды в этой сфере, я поняла, что это, во-первых, титанический труд, а во-вторых, это какая-то особая каста людей, которых можно либо не любить, либо уважать. Середины нет.

Сегодня профессия «продажник» - на пике популярности, как свидетельствуют исследования компании HeadHunter. Специалисты службы провели квартальное исследование рынка труда Тюмени и Тюменской области и выяснили: именно продажников, маркетологов и банкиров больше всего не хватает нашему городу.

Общие тенденции I квартала 2012 года таковы:

- продолжается стабильный рост вакансий и резюме; - наиболее популярной сферой поиска работы и найма специалистов является профотрасль «Продажи»; - остро нуждаются в «рабочих руках» такие профессиональные отрасли, как маркетинг, банки и продажи.

В целом на рынке труда наблюдается стабильный рост вакансий и резюме. За последний год число вакансий из Тюменской области, размещенных на сайте tyumen.hh.ru, выросло на 40%, динамика количества резюме также положительная, но чуть менее активная (плюс 36%). Причем самая активная фаза роста количества резюме приходится на второе полугодие 2011 года, хотя и первый квартал 2012 года показал хорошую динамику. Связано это с сезонными пиками деловой активности.

Какие профотрасли стали в I квартале 2012 года наиболее привлекательными, показывает доля сектора каждой конкретной сферы в запросах работодателях (вакансиях) и соискателей (резюме). В таблицах приведены данные за I квартал 2012 года.Распределение запросов в вакансиях

Наиболее популярной профотраслью в I квартале 2012 года и для соискателей и для работодателей стала профотрасль «Продажи» - чаще всего компании искали на работу именно «продажников», кандидаты также предпочитали искать работу именно в этой сфере.

Для определения востребованности специалистов, компания HeadHunter использует особый показатель - hh.индекс – который показывает соотношение количества резюме к количеству вакансий в каждой профотрасли. Если соотношение больше 1, то предложение (количество резюме) превышает спрос (количество вакансий). Если соотношение меньше 1, то спрос превышает предложение. Гармоничной ситуацией для рынка труда является hh.индекс, равный 2 (на 1 вакансию 2 резюме), когда работодателям есть из кого выбрать, а кандидаты не чувствуют слишком большой конкуренции.

hh.индекс в профотраслях, Тюмень, I квартал 2012

В I квартале 2012 года наиболее нуждались в «рабочих руках» такие профессиональные отрасли, как маркетинг, банки и продажи. Перенасыщен рынок предложениями от юристов и бухгалтеров. 

Рейтинг самых популярных профессий, безусловно, зависит от спроса на определенных специалистов и от зарплаты, которую работодатели могут им предложить. Но, чтобы добиться высокого карьерного роста, мало получить высшее образование, нужно постоянно повышать свою квалификацию, быть конкурентоспособным специалистом. И не исключено, что престижные сегодня юристы, банкиры, маркетологи завтра отойдут на второй план, а их место займут инженеры, биологи, химики. Поэтому очень важно быть не обладателем диплома о высшем образовании по востребованной специальности, а стать настоящим профессионалом.

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий