Сейчас одним из таких решений стало использование Big Data – именно с помощью «больших данных» можно вычленить именно ту аудиторию, которая нужна бизнесу, и «зацепить» ее релевантным предложением. Как это сделать за минимум времени и затрат, рассказывает Евгений Малыхин, директор тюменского филиала МТС.
– В наше цифровое время меняются и маркетинговые инструменты, становятся более современными и инновационными. Сегодня эффективная рекламная кампания – та, что становится ближе к клиенту, она более точечная, почти индивидуальная. В этом заключается ее секрет успеха, а не в многомиллионном бюджете. Так, с помощью сервиса «МТС Маркетолог» провести кампанию с небольшим охватом до 500 человек можно за 2–3 тысячи рублей. При этом ее эффективность будет не ниже, чем у масштабной акции и использованием традиционных рекламных инструментов – наружки, ТВ и радио, SMM.
Благодаря алгоритмам машинного обучения МТС может, анализируя огромные объемы обезличенных поведенческих данных, формировать группы с нужными параметрами. К примеру, выделяя тех, кто планирует купить недвижимость, тех, кому интересны криптовалюты, людей определенного пола или возраста. За счет технологий Big Data достигается точное таргетирование. Это увеличивает отклик на рекламу, а затраты можно сократить, ведь для нужного результата достаточно отправить, например, не 10 тысяч SMS, а на порядок меньше.
– Расскажу пример одного из наших клиентов – тюменской компании, которая занимается строительством коттеджей. Подбор потенциальных покупателей жилья для них всегда имел ключевое значение. Компания пробовала различные варианты рекламы – таргетирование в соцсетях, традиционную рекламу, постоянно находилась в активном поиске все более эффективных каналов. Этой осенью мы познакомили их с «МТС Маркетологом». Отдел маркетинга компании сразу оценил все удобства самостоятельной настройки аудитории – не нужно заказывать продвижение на стороне, платить таргетологу, SMM-щику: подборка клиентов формируется за пару кликов в личном кабинете. Были запущены таргетированные SMS для аудитории, выбранной на основе Big Data – по интересам, настройкам поведения и геолокации. И здесь компания получила результаты, которых совсем не ожидала – лидогенерация по сравнению с предыдущими рекламными инструментами увеличилась в 5 раз! Сейчас отдел продаж активно переводит их уже в статус действующих покупателей.
-
!
1.Определитесь с целевой аудиторией
Запуская новую рекламную кампанию, составьте портрет вашего клиента. Важна вся информация: пол, возраст, профессия, интересы, хобби, наличие детей и семейное положение, есть ли домашние животные и смотрит ли он телевизор. Чем больше информации о вашем клиенте, тем более точную и эффективную рекламную коммуникацию вы сможете провести.
Например, на оживленной прогулочной тропе в парке вы открыли кафе. И планируете провести SMS-рассылку для всех прогуливающихся в парке. Если к вам нельзя зайти с собакой (которых выгуливают в парке), то их владельцы обойдут вас стороной. Им больше подойдет формат уличного кафе или кофе с собой. Вам же, стоит воздействовать, например, на родителей с детьми.
2. Используйте сразу несколько каналов рекламной коммуникации
Омниканальность – один из самых простых способов воздействовать на клиента. Разные по содержанию рекламные сообщения, получаемые клиентом из различных каналов, – помогут вам пробиться в поле зрения вашего покупателя, повысят интерес к вашему продукт и в конце концов подтолкнут его к покупке.
Пример из другого региона. В преддверие нового учебного года так действовала команда смоленского образовательного центра «Британика». Зная, что в начале учебного года высок спрос на курсы иностранных языков, они сделали email-рассылку, а затем разместили баннер с информацией о запуске курсов иностранного языка. Двойное напоминание о возможности подтянуть знания языка одновременно со началом учебы сработало – уже в августе группы были сформированы.
3. Используйте сервисы геотаргета
Люди, особенно жители больших городов, не хотят далеко ездить за обычными товарами и услугами. Если ваш бизнес нацелен на повседневные потребности, важно показать свои предложения именно тем потенциальным клиентам, которые находятся или часто бывает неподалеку от вашей торговой точки и, возможно, не знают о вас. В сервисе «МТС Маркетолог» рекламу можно настроить именно так.
Так, настраивая геолокацию, вы можете выбрать интересующие части города. А если нужен рекламный ход с точностью до квартиры, можно ввести адреса вручную. Кроме того, есть возможность выбрать время, в которое клиенты бывают рядом. В результате, вашу рекламу увидят те, кто регулярно бывает в указанном районе в выбранное вами время суток. Этот инструмент может быть особенно полезен для бизнеса, прибыль которого зависит во многом и от трафика в районе своей локации. Например, обладатели точек по продаже кофе с собой могут таким образом присылать SMS-уведомления тюменцам, которые регулярно проходят мимо по утрам, по пути на работу.