625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

Тойота Сенчури: узнаем все об автомобиле премиум-класса

no-image
Тойота Сенчури: узнаем все об автомобиле премиум-класса
Фото: Мегатюмень
Все новости

Уже давно марка «Тойота» ассоциируется у людей во всем мире с надежностью, качеством и приемлемыми ценами. Но, чтобы попасть в премиум-сегмент, самой крупной японской автомобильной компании в конце восьмидесятых пришлось создавать новый бренд – «Лексус», ныне блистающий роскошью и заоблачными ценами.

Однако в самой Японии, как бы это ни странно звучало, подобные автомобили в гаражах значимых и именитых особ встречаются довольно редко. Что, состоятельные японцы не поверили в «Лексус»? Нет, просто «Лексус» еще не дорос до вершин «Тойоты».

Гараж с чужими машинами

История недавно ушедшего века в Стране восходящего солнца неразрывно связана с именем Сёва Хорохито – императора, кардинально изменившего японское общество. Взойдя на престол в 1926 году, Хирохито начал прививать своей нации любовь к инновациям, с которыми сам познакомился в Европе. Одним из новшеств считались и автомобили, к которым молодой монарх относился серьезно, заменив ими сначала торжественные, а затем все остальные повозки на лошадиной тяге. В годы его правления на свет появились такие компании, как «Тойота», «Митсубисши» и «Ниссан». Но сам император все же предпочитал автомобили иностранного производства (Rolls-Royce Phantom, Mercedes-Benz 770, Daimler) и только в середине шестидесятых, по рекомендациям советников, сделал первый заказ на новый императорский лимузин с гордым клеймом MADE IN JAPAN. Автомобиль изготовила фирма Prince Motors Ltd, принадлежавшая «Ниссану», на котором примерно в то же время наладили выпуск сверхпрестижной модели со звучным названием «Президент».

О том, как глубоко эти новости задели «Тойота Мотор», приходится только догадываться, но спустя год, аккурат к столетнему юбилею Сакичи Тойода, основателя компании Toyota, последние делают ответный шаг: выпускают будущий «бестселлер» класса люкс – модель «Сенчури».

Ответственный шаг

Конечно, разработку люксовой модели на «Тойоте» начали не за год до премьеры, а намного раньше, в 1964-м. Тогда предполагалось, что «Сенчури» будет собираться на базе массовой модели «Кроун», и даже успели подобрать для нее 2,6-литровый шестицилиндровый двигатель. Однако спустя время руководству проекта поступило новое распоряжение, в котором говорилось о том, что нужен не просто люксовый вариант всем известной модели, а что-то поистине уникальное и дорогое. Из этого следовало, что всю работу надо начинать с чистого листа. Посидев и поразмышляв над сложившейся ситуацией, проектировщики формулируют первую задача: все будущие Toyota Century, а также многие детали для них в обязательном порядке должны изготавливаться вручную самыми высококвалифицированными специалистами компании. Производство решают наладить не на «Тойота Мотор», а в фирме Kanto Auto Works (разумеется, под товарным знаком «Тойоты»). Этот шаг предприняли с подачи маркетологов, которые посчитали, что автомобилю такого класса, как «Сенчури» не подобает рождаться под одной крышей со всеми остальными моделями, а строить отдельный завод, предназначенный под штучное производство, нецелесообразно.

Не похожий на всех

Всё в новых тойотовских флагманах, собираемых по индивидуальным заказам с учетом предпочтений и требований будущих владельцев, было необычно: приземистый силуэт, наделенный скошенными прямоугольными фарами вместо привычных для того времени круглых; доселе неслыханные названия цветов, в которые окрашивались кузова – например, «сияние снега на склоне Фудзиямы»); куча электрофицированных «примочек», вроде той, что регулировала оба наружных зеркала, расположенных на передних крыльях (в то время на большинстве автомобилей устанавливалось по одному наружному зеркалу, да и то без каких-либо мудреных регулировок) и т. д. По сравнению со своим прямым конкурентом – «Ниссан Президент», который создавался по всем канонам мирового лимузиностроения, «Сенчури» представлял собой этакий футуристично-концептуальный автомобиль, чем сразу же привлек к себе внимание состоятельной японской публики, которой уже порядком надоели пафосные и брутальные седаны. Также он приглянулся многим высокопоставленным лицам, посчитавшим, что подобное авто символизирует рвение всей страны к покорению новых горизонтов (Япония в 60-е годы сделала огромный шаг вперед благодаря развитию электронных технологий, о которых до того времени в других странах даже не слышали).

Дороже «Мерседеса»

К 1967 году автомобильный рынок Японии уже располагал различными иностранными брендами, в число которых входили «Роллс-Ройс», «Мерседес», «Кадиллак» и «Линкольн». Эти имена были синонимами роскоши, комфорта, а также мощного лошадиного потенциала под капотом.

Что же было у «Сенчури»? Первое: японец, в отличие от иноземных конкурентов, создавался не только как авто с основным местом на заднем диване, но и для самостоятельного нахождения за рулем. Сидящий там человек, будь то наемный водитель или сам хозяин, поражался, насколько это двухтонное транспортное средство может быть легким в управлении. Второе: при создании внутреннего пространства проектировщиками были учтены мелкие нюансы японского характера. Например, предлагаемый для сидений обивочный материал был большей частью тканевый, а не кожаный. И, наконец, третье: в отличие от остальных, «Сенчури» всегда оставался продуктом для внутреннего рынка, а посему кроме как на его родине эти автомобили увидеть было не возможно.

На момент появления стартовая цена за Toyota Century превышала стоимость шикарного Mercedes-Benz 300 SEL, хотя как по ездовым, так и по динамическим характеристикам немец со своей 6,3-литровой восьмеркой против восьмерки трехлитровой смотрелся более выигрышно. Но данный факт сильно не задевал самолюбие владельцев «Сенчури», ведь бешеные деньги отдавались не за скорость и драйв, а за возможность обладать редким экспонатом, к коим «Мерседес» причислить, было невозможно.

P.S. К семидесятым годам, облик «Тойота Сенчури» перестал удивлять и даже подтолкнул других к сглаживанию углов и уменьшению высоты. Зарождалось новое веяние автодизайна. С этого момента японские мастера, ответственные за внешний вид, перестали работать с оглядкой на Америку, а вместо этого взялись за осуществление собственных идей, что повлекло за собой рождение множества прекрасных автомобилей.

Олег Зотов специально для журнала Autotop

Автор:

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий