Картинг – начальная дисциплина кольцевого автоспорта, по энерговооруженности и обилию настроек не уступает мировым «формулам».
Итак, позади три этапа официальных всероссийских соревнований по картингу –чемпионата и первенства, Кубка Федераций УрФО и ПФО, включенных в календарь РАФ (Российская автомобильная федерация). Сборная команда Тюменской области на протяжении 10 лет традиционно принимает участие в этих престижных соревнованиях. Состав команды в летнем сезоне 2014 года: Илья Шахматинов (класс «Микро», г. Тюмень), Ян Кемпф (класс «Мини», г. Тюмень), Максим Прозоров (класс «СуперМини», г. Ялуторовск), Александр Коростелёв (класс «Ротакс Макс юниор», г. Тюмень), Владислав Архипов (класс «Ротакс Макс», г. Тобольск), Савелий Фукс (класс «KZ-2», г. Пермь).
Илья Шахматинов – самая юная звездочка нашей команды. Класс «Микро» (6 – 9 лет), в котором дебютировал он, является непременным условием для заявки команды согласно Положению.
К первому этапу Илье еще не исполнилось шести, но с 1 июля он полноценно выступает в данной классификации. Дальше всё по-взрослому: квалификация, финальные заезды с общим стартом пелетона, борьба на трассе с 12 – 13 соперниками, «разбор полетов» и т. п.
Общеизвестно, в гонке вырабатывается «чувство автомобиля и дороги». Доведение техники управления в экстремальных ситуациях до совершенства, а также выработка способности интуитивного прогнозирования развития дорожной ситуации и правильного реагирования на него – вот основополагающие условия достижения высшего водительского мастерства. Этому ребят учат тренеры (в основном папы). Владимир Шахматинов – картингист со стажем, выпускает на гоночные трассы в другом классе дочь Ксению наравне с мальчишками.
Ян Кемпф, несмотря на юный возраст и сравнительно небольшой опыт (2 года в спортивном картинге), подает большие надежды, от этапа к этапу демонстрируя выверенный, взрослый стиль пилотирования. Атаки этого молодого человека хорошо продуманы и результативны в большинстве случаев, а высокий темп получается за счет аккуратного и точного вождения. Немаловажным также является бесценный опыт участия в соревнованиях российского уровня, где, к слову, Ян сражается за лидирующие позиции, и зимние тренировки на южных трассах. Широкий спектр выступлений и серьезную тренерскую поддержку обеспечивает отец – большой поклонник картинга Никита Кемпф. Все эти слагающие обеспечивают юному гонщику стабильный результат в самом многочисленном классе. На данный момент он ни много ни мало возглавляет протокольную таблицу зачета «Мини» нашего регионального первенства, опережая даже ребят, пользующихся заводской поддержкой.
Игорь Коростелев и Дмитрий Прозоров привели своих детей в картинг, как говорится, с «пеленок», образовав тем самым известные далеко за пределами Тюменской области спортивные династии.
Максим Прозоров в этом году проходит своеобразный этап становления как полноценный гонщик. Спрос как со взрослого. Его отец вкладывает все свои силы, инженерные и тренерские знания в этот процесс. Скорость и талант у молодого человека присутствуют в полной мере. Пробелы в тактической подготовке устраняются дополнительными тестами. Ведь именно тактические недостатки не позволили занять призовое место на втором этапе первенства в Магнитогорске, где слишком большая серия неподготовленных атак увела в середину гоночного потока. Домашняя работа над ошибками уже повлияла – второе место по итогам третьего этапа в Татарстане. Из сильных сторон Максима хотелось бы отметить его манеру результативно обгонять в неожиданных и, казалось бы, неподходящих местах. Бесспорно, это очень полезное умение.
Нынешний чемпионат не является легкой прогулкой и для опытнейшего Александра Коростелёва. Несмотря на стабильно лучший темп в пелетоне, выигранные квалификации на всех трех этапах и великолепно подготовленную его отцом технику, каждый раз приходится прикладывать абсолютно все силы и мастерство. Ребята в этом классе едут плотно, часто очень агрессивно, что нередко приводит к массовым завалам. Пожалуй, именно здесь кипят самые жаркие сражения и случаются наиболее тяжелые аварии. Удивительно наблюдать, насколько точно и безошибочно ведет свой карт в таких условиях к победе Александр. Но и его стороной не обходят неприятности, как, например, неадекватные действия в сложившейся ситуации не сошедшего вовремя с трассы кругового во втором финальном заезде на Аргамаке. На текущий момент он занимает первое место в турнирной таблице в классе «Ротакс Макс юниор». Однако преследователи находятся рядом, и расслабляться некогда.
Набранные очки Владислава Архипова, к сожалению, пока не соответствуют его действительной силе. Это, безусловно, пилот топ-класса. В квалификациях он прочно закрепился в первой пятерке. Покорению же подиума в гонках пока отчасти мешает тяга к мгновенному результату. Стартовые рывки на лидирующие позиции – его конек. Не раз он в уже первом повороте становился головой пелотона. Эта тактика, как правило, срабатывает, когда дальнейший темп позволяет оторваться либо когда ближайшие соперники заняты борьбой друг с другом. Владиславу каждый раз приходится держать оборону, и не всегда это удается как по техническим причинам (не выдерживают шины), так и из-за некорректных маневров противников. Но этот парень обладает волевым характером и не опускает руки в случае неудачи, проявляя недюжинный профессионализм. Чего стоят его прорывы на 12-е и 7-е места из замыкающих рядов после вылетов с трассы из-за ударов соперников в обоих финальных заездах в Богатых Сабах. К слову, стартовали там в группе «Ротакс Макс» 29 пилотов. Подводя итоги, можно сказать, что у Владислава не за горами первая победа. Ждем.
В этом году в самом быстром и мощном классе картов чемпионата – «KZ-2» – честь тюменской сборной защищает уроженец города Перми Савелий Фукс. Это также пилот из когорты сильнейших. Его заслуги говорят сами за себя: он действующий чемпион Кубка Федераций Приволжского и Уральского ФО в классе «Ротакс Макс». Переход в «коробочные» карты пока дается с большим трудом. Не стоит забывать, что, помимо выдающихся скоростных характеристик, эти машины отличаются капризным характером в плане надежности и сложности подбора подходящих настроек. И с техническими неожиданностями Савелий сталкивается буквально в каждом заезде. Так что для него нынешний сезон можно считать учебным, а результаты в таких условиях –хорошими.
С первого этапа в Ульяновске наши ребята заставили считаться с собой, одержав там уверенную победу. Неприятности технического плана и тактические просчеты на двух последующих гоночных уик-эндах первенства отбросили коллектив на третье место. Но отставание невелико, и у нашей сборной есть все шансы одержать победу в командном зачете.
-
!
Галина Велижанина, Александр Касьяненко cпециально для журнала Autotop
Фото Дмитрия Кленина
-
!
-
!
-
!
-
!