Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области организовал четвёртый в этом году семинар «Бизнес в Тюмени: шаг за шагом». Июньское мероприятие было посвящено пассажирским перевозкам. Первый спикер, директор «Тюменьгортранса» Андрей Чистяков рассказал о требованиях, предъявляемых к этому виду бизнеса. Так, например, нформацию по маршрутам и получении лицензии можно получить в Департаменте по транспорту и связи Администрации Тюмени (ул.Республики, 200; тел. 68-84-01).
Андрей Николаевич остановился на таком нововведении для пассажирских перевозок, как система ГЛОНАСС/GPS. Данная система необходима для получения объективной информации и контроля над перевозчиками. Алексей Самсонов, представитель консалтинговой фирмы «Гудвилл», подробно рассказал обо всех этапах создания своего дела. Первое, что нужно сделать – это разработать концепцию будущего бизнеса. Самсонов также подчеркнул важность бизнес-планирования. Юридическое оформление бизнеса, подбор маршрута и получение лицензии - начинающему предпринимателю придётся потратить немало сил и времени, прежде чем начать работу. Маркетолог Илья Пискулин предложил не забывать, что пассажирские перевозки – это не только маршрутное такси, но и обслуживание юридических лиц, свадеб, юбилеев. Поэтому необходимо придумывать интересные рекламные ходы, чтобы заработать клиентскую базу. Например, Илья предложил следующий оригинальный ход. «Что делают студенты по пятницам? Один из вариантов – посидеть большой компанией дома, поесть суши, а потом отправиться в ночной клуб». Почему бы, спросил маркетолог у аудитории, не договориться с суши-баром и не положить к заказу свою визитку с 10-ти-процентной скидкой. И, скорее всего, они вызовут для поездки на дискотеки именно ваше маршрутное такси. В конце семинара участников ждал мастер-класс от действующего бизнесмена. Индивидуальный предприниматель Тимур Петров без утайки ответил на многочисленные вопросы участников: какова рентабельность бизнеса, какие существуют риски. Главная проблема, отметил Петров, это нехватка кадров. Низкая зарплата и тяжёлый график работы не привлекают квалифицированный персонал. В среднем, отметил предприниматель, зарплата водителя маршрутного такси составляет 15 тысяч рублей. У самого бизнесмена в таксопарке четыре «маршрутки» - «Газели» и марки «Пежо». Если в отечественном транспорте вместимость 13 человек, то иностранный автомобиль сможет довезти как минимум 25 человек. Многих начинающих предпринимателей интересовало, как часто случаются поломки. «Раз на раз не приходится», - ответил предприниматель. При этом нет особой разницы между российским и импортным транспортом. Единственное отличие – это цена ремонта. Запчасти на «Пежо» существенно дороже отечественных. Всех участников волновал вопрос: а есть ли смысл вообще заниматься этим бизнесом? Предприниматель уклончиво ответил, что на «хлеб с маслом хватает», но сверхприбыли ждать не стоит. Следующий семинар пройдет в июле и будет посвящён открытию фитнес-центра. Более подробная информация по телефону +7(3452)50-76-73.