Сегодня многие ученики, студенты и преподаватели уже оценили впечатляющий потенциал дистанционных занятий в режиме онлайн. Именно в этом случае интернет раскрывает все свои информационные возможности, позволяя получать знания прямо на дому без привычного найма частного учителя. При этом правильно организованные видео уроки по своей результативности мало чем отличаются от очных занятий в школьных классах и институтских аудиториях. Потому что многие учителя средней и высшей школы хорошо освоили специальные цифровые приложения и общие методики виртуального преподавания.
Дистанционное образование имеет свои явные и скрытые преимущества. Например, удалённые занятия с носителем английского языка по скайпу принесут гораздо больше пользы, чем самостоятельное изучение по учебникам, словарям и аудио пособиям. Ведь в этом случае ученик получает уникальную возможность освоить оригинальные диалекты и фразеологизмы, которые более полно раскрывают нюансы устной и письменной речи соответствующей местности. А вот найти такого репетитора, который проживал или проходил практику в Великобритании, в провинции практически невозможно. Так что отсутствие территориальных ограничений удалённого образования формирует принципиально новые возможности.
То же самое касается и столичных педагогов, которые в отличие от провинциальных коллег зачастую обладают большим опытом и знаниями. Благодаря платным онлайн урокам школьник из районного центра Сибири может воспользоваться услугами опытного московского учителя. Соответственно возрастает вероятность успешной сдачи государственных экзаменов. При этом наглядность преподаваемого материала и индивидуальный подход педагога к своим подопечным сохраняется в полной мере.
Ещё одним уникальным преимуществом дистанционного образования является высокая психологическая совместимость педагога и ученика. На самом деле, если к вам в дом пришёл частный учитель, то ребёнок может начать испытывать ощутимый психоэмоциональный дискомфорт. А если речь идёт о студентах и, особенно, о студентках, то в этом случае непосредственный контакт со взрослым человеком, которого нужно внимательно слушать, может привести к яркому отторжению. В формате удалённых занятий таких явлений не возникает. Поэтому вопрос о какой-либо психической совместимости преподавателя и его подопечного отпадает естественным образом.