Специалисты РосдорНИИ нашли способ борьбы с обледенением дорог и снежными сугробами. Эти факторы в зимнее время значительно сужают проезжую часть автомобильных дорог.
Как сообщает газета «Известия», эксперты предложили использовать в России так называемые теплые дороги. Если укладывать электропроводящий цементобетон (ЭПБ), то на такой поверхности снег и лед будут таять быстрее, соответственно, не будут образовываться огромные сугробы, отмечает издание.
Данное покрытие можно укладывать по краям проезжей части, где оно будет обеспечивать таяние снега, а образующаяся вода будет стекать в ливневую канализацию.
На сложных участках дороги, таких как мосты, съезды или путепроводы, бетон можно размещать по всей ширине проезжей части. Для пешеходов и водителей покрытие будет безопасно, так как сверху его покроют защитным слоем, а нижним слоям обеспечат заземление.
На днях синоптики рассказали, когда жителям Тюмени ждать первого снега.