625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

В Тюмени обсудили, как сделать рынок комфортным для местных производителей и крупных федеральных сетей

Нет
В Тюмени обсудили, как сделать рынок комфортным для местных производителей и крупных федеральных сетей
Автор фото: Мегатюмень
Все новости

В областном центре 28 ноября прошел круглый стол «Региональные сети и федеральный ритейл: проблемы и формы взаимодействия».

В рамках мероприятия эксперты обсудили итоги исследования, которое было проведено центром социального проектирования «Платформа». Основной темой для обсуждения стало отношение жителей региона к увеличению количества федеральных торговых сетей в области и возможные форматы взаимодействия федералов с местным бизнесом.

Стоит отметить, что удобство сетевых магазинов для покупателей очевидно — горожане могут приобрести все необходимые продукты в одном месте. Приехав в крупный гипермаркет, можно найти и бытовую химию, и продовольственные товары, и различные предметы первой необходимости. Однако засилье крупных федеральных сетей совсем не радует представителей местного бизнеса.

Результаты проведенного исследования показали, что большая часть — 86% опрошенных — предпочитают совершать покупки в крупных торговых сетях. Только 26% респондентов сообщили, что за покупками отправляются в магазины у дома. Еще меньше людей обращаются к фермерам и на рынки.

При этом, как отметил генеральный директор ЦСП «Платформа» Алексей Фирсов, тюменцы, которые посещают гипермаркеты федеральных сетей, сомневаются в качестве и свежести привозной продукции, а потому хотят видеть на полках товары местного производства. 51% опрошенных считают, что качество большинства местных продуктов выше, чем у продуктов из других регионов. Однако стоимость товаров, по мнению горожан, не в пользу тюменской продукции. По этому критерию лидируют федеральные торговые сети, предоставляющие широкий ассортимент (63%) и возможность выбора товаров разной ценовой категории (43%).

Несмотря на все сложности, связанные с попаданием на полки федеральных сетей, местным производителям удается найти общий язык и договориться о взаимовыгодных условиях. Так, директор хлебокомбината «Абсолют» Марина Матюшкина рассказала об успешном опыте сотрудничества компании и гипермаркета «Магнит». «Теперь наш хлеб можно купить в гипермаркете, при этом остатки товара возвращать хлебокомбинату не будут. В работе с федеральными сетями есть свои трудности, но договориться удается всегда. И ключевое слово здесь «договариваться», а не конкурировать», - подчеркнула Марина Митюшкина. 

Если крупные федеральные сети товаропроизводителями, несмотря на сложности, воспринимаются как точка роста, то региональные магазины считают их конкурентами, которых не победить. Эксперты рынка предлагают рассматривать конкуренцию как вызов, стимул для развития и поиска своей изюминки. Конкурировать с сетями, перенимая их принципы работы, не принесет плода.

- Единственная возможность сохранить свой бизнес небольшим торговым сетям – искать свои «фишки» в работе с покупателями, быть клиентоориентированными, вводить дополнительный сервис, - убежден Андрей Пантелеев.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области Лариса Невидайло также отмечает необходимость развития. «Жизнь идёт и конкуренция всегда будет. Одна из главных задач государства — создание обучающих программ для предпринимателей по клиетоориентированности, по качеству продукции. Выживут только сильнейшие и клиентоориентированные. При этом нужно менять государственную политику в области малого бизнеса», — резюмировала Лариса Невидайло.

Представители бизнеса согласились с экспертом. По их мнению, сложности возникают не столько из-за присутствия федеральных сетей, сколько из-за одинаково высоких требований, которые предъявляются к крупному и малому бизнесу. Без должной поддержки со стороны властей предприниматели «не потянут» дорогостоящие лицензии, внедрение ЕГАИС, онлайн-касс и других финансово затратных нововведений. Если доходы крупных сетей позволяют перенести траты без большого ущерба, то для маленьких торговых сетей они могут стать непосильными. Некоторые предприниматели предпочитают закрыть бизнес, чем выполнять жесткие требования.

Комментируя результаты исследования, эксперты подчеркнули необходимость диалога как между федеральными сетями и местными производителями, так и внутри местного бизнес-сообщества. Только общими усилиями можно продвигать тюменский продукт через федеральные сети, у которых как раз есть запрос на развитие сотрудничества. Это поможет урегулировать рынок, сделав его комфортным для всех участников.

Автор:

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий