Прощание с Еленой Иващенко в центре "Тюмень-дзюдо" началось с опозданием минут на 20 - тело привезли позже. Пока ждали, заплаканные девушки в черных платьях торопливо оформляли траурный стенд фотографиями (вот Лена улыбается рядом с Владимиром Путиным, вот совершает очередную победу на татами, вот получает медаль). Перила у главного крыльца Центра дзюдо увили черными лентами и красными розами. Люди с цветами стояли молча. Чуть поодаль. Ждали.
- Как же так?.. Горе то какое.., - пугающе похожая на погибшую сестру, Ирина ни на секунду не отошла от гроба и все гладила и гладила холодную руку.
У гроба разместили все ее многочисленные награды - золотые медали, вмиг оставшиеся без хозяйки, тускло поблескивали в свете свечей. Рядом - множество венков. От губернатора, от товарищей по команде, от Центра дзюдо. И фото Елены. Легкая улыбка, рыжая копна - да, понятно, почему ее называли "солнышком".
- Пожалуйста, не вините ее ни в чем, - произнесла в полной тишине, обращаясь ко всем присутствующим заплаканная женщина в черном. - Она жила как самурай, и умерла как самурай. Была борцом по духу, никогда никого ни в чем не винила. И достойно ушла.
Церемония прощания вышла странно немноголюдной. Спортивную звезду мировой величины, Елену Иващенко провожали чуть более ста человек. А победам радовались тысячи.
Спустя полтора часа гроб в белой ГАЗели со страшной табличкой "Груз 200" отправился в Омск. Здесь Елена родилась, здесь сделала первые шаги в своей карьере. Она будет похоронена завтра рядом со своей мамой.
- Отпевания не будет, потому что Лена верующей не была, - поделился ее отец и первый тренер Виктор Иващенко.