Число обращений в службу уполномоченного по защите прав предпринимателей в пандемийный год увеличилось в два раза. Алгоритмов работы в условиях локдауна не было ни в одной стране мира. Ситуация требовала максимально эффективного диалога власти, бизнеса и общества, отметила бизнес-омбудсмен региона Лариса Невидайло.
- У меня 28 лет предпринимательского стажа, я прохожу четвертый кризис и всегда знала, что можно сказать, сделать. А в этой ситуации никто не знал: все закрыто, ничего не работает, что говорить коллективу? Это было очень сложное время, но мы все вместе его пережили, - подчеркнула Невидайло.
В первую очередь предприниматели обращались с вопросами, связанными с последствиями распространения коронавируса.
По мнению Ларисы Невидайло, коммуникация, отстроенная в Тюменской области, между бизнесом и властью позволила быстро принять решения.
- У нас у единственных в стране налоговая нагрузка была снижена максимально, и не только для тех отраслей, которых официально признали пострадавшими. Поддерживали всех. Ставка по упрощенной системе налогообложения - 1 процент, стоимость патента - 1 рубль, коэффициент по ЕНВД -0,005. Все это позволило предприятиям быстрее и легче адаптироваться, - напомнила уполномоченный по правам бизнесменов.
Режим повышенной готовности и существующие ограничения заставили по-новому посмотреть на цифровизацию процессов, расширили коридор возможностей. Так, часть предпринимателей сферы услуг и питания получили поток клиентов через интернет.
- Об отрицательных моментах говорят очень часто, но есть и положительные. Более 17 тысяч человек за год зарегистрировались, как самозанятые, - поделилась эксперт.
Со стартом режима повышенной готовности служба уполномоченного по защите прав предпринимателей старалась максимально быстро донести до представителей малого и среднего бизнеса информацию об инструментах поддержки, работала в тесной связи с органами власти и федеральными структурами. Квалифицированную консультацию предприниматели получают бесплатно.