625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

Все о номенклатурном заднемоторнике «Татра»

no-image
Все о номенклатурном заднемоторнике «Татра»
Автор фото: Мегатюмень
Все новости

Отвечая на вопрос о том, ездили ли по дорогам СССР в последние два-три десятилетия автомобили иностранного производства, кроме тех, что были с дипломатическими номерами, многим придется призадуматься. Причина такой задумчивости – очень малое количество таких авто, которое принимать во внимание, наверное, не стоит.

Однако, если брать весь иностранный автотранспорт без исключения, на этот же вопрос можно ответить совсем иначе: были гэдээровские грузовики «ИФА» и микроавтобусы «Баркас», польские легкие развозные фургоны марки «Жук» и «Ныса», а также чешские полуторки «Авиа» и самосвалы «Татра»... Постойте, постойте, а ведь на «Татре» выпускали не только большегрузную технику, но и легковые автомобили. Были ли они в СССР?

О легковых «Татрах»…

Первый легковой автомобиль на одной из старейших и знаменитых компаний Восточной Европы собрали еще летом 1897 года. И был это не просто какой-то трехколесный самодвижущийся экипаж, а спецтранспорт для графа Поттинг-Першинга – главы австрийского автоклуба. Машина получилась отличная, отчего на фабрике специализирующейся до того на выпуске вагонов, решили перенаправить все усилия в новое русло – автомобилестроение. За последующие тридцать пять лет ворота предприятия «Татра» покинуло много интересных моделей, среди которых были Т11, Т70 и Т80. Но выпуск стандартных гражданских версий не был конечной целью, и уже в 1934-м миру был представлен первый лимузин компании – «Татра Т77». Это был первый серийный автомобиль в мире с аэродинамическим кузовом – нечто невообразимое для того времени, учитывая заднемоторную компоновку, двигатель воздушного охлаждения и стоимость, сопоставимую с ценами на «Роллс-Ройс» и «Майбах». Спустя пару лет выпустили усовершенствованную версию этой же модели – Т87, которая продержалась на производстве до 1950 года.

Следующий виток в истории выпуска представительских автомобилей случился в 1956-м, когда на всеобщее обозрение была представлена «Татра Т603» – модель, получившая известность далеко за пределами родной Чехословакии.

Военная помощь

14 мая 1955 года случилось