"Начальник управления гражданской защиты администрации города Тюмени Александр Савостеев дал оценку сложившейся ситуации с уборкой города от снега и рассказал об организации работ подрядными организациями, отвечающими за содержание улично-дорожной сети.
- Александр Константинович, как Вы оцениваете ситуацию, ведь количество осадков, выпавших за несколько дней, стало рекордным для этого периода времени?
- В ноябре выпало две месячные нормы осадков, обильные снегопады в конце месяца привели к тому, что за несколько часов выпало более 8 мм осадков. Согласно данным Государственного учреждения «Тюменский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» в ноябре 2010 года выпало 71,1 мм осадков при норме для данного периода 32 мм.
Если быть точным, то за последние две недели (конец ноября и начало декабря) выпало 1,5 нормы осадков, или 46 мм. Если говорить о толщине снежного покрова, то она составляет примерно 50-60 см!
- Одна из причин медленной уборки снега – сильные осадки, порой синоптики называли их «ливневым» снегом. Что еще мешало или мешает одновременно убрать снег со всех улиц города?
- Сильно мешает работе техники на улицах ужасно стесненные условия работы и плотный поток машин на дорогах. Тюмень занимает 4-е место в России по автомобилизации: количество автомобилей на 1000 жителей составляет 300. В Тюмени зарегистрировано почти 250 тысяч транспортных средств. Только за последние пять лет количество автомобилей увеличилось на 75 тысяч! Это свидетельство экономического и социального развития, качественного изменения жизни к лучшему. Ежедневно по городским магистралям проезжают сотни грузовых машин, доставляющих по нужным адресам тонны грузов. Более тысячи единиц общественного транспорта каждый день выезжают на маршруты г. Тюмени.
Второй момент – ширина улиц. Она изначально не закладывалась под такое количество машин. Возьмем улицу Республики, когда-то Царскую: в свое время ее строили с расчетом на то, что по ней будет ездить гужевой транспорт. Прошло более ста лет, а значительно шире улица не стала, ведь вдоль нее стоят дома. Теперь соизмерьте количество транспорта и исторически сложившуюся дорожную инфраструктуру. Представляете, какой поток? И если 5-6 лет назад днем еще можно было на центральные улицы выставить технику, например, грейдер, то сегодня вдоль дорог стоят припаркованные машины, все тротуары заставлены ими. Даже ночью интенсивность движения машин большая, и водителям уборочных машин приходится проявлять все свое мастерство, чтобы проехать и расчистить город от снежных завалов.
- Во дворах тоже убирать снег проблематично?
- Там машины стоят и днем и ночью. Многие руководители управляющих компания и ТСЖ жалуются на то, что водители игнорируют развешенные объявления, предупреждающие о предстоящей уборке снега, и все равно оставляют машины во дворе. Это значительно мешает коммунальным службам, особенно когда нужно скинуть снег с козырьков и крыш.
- Какие меры предпринимает администрация города, чтобы справиться со снежной стихией?
- 26 ноября по предложению комиссии по чрезвычайным ситуациям главой администрации города Тюмени было подписано постановление о введении в городе режима повышенной готовности, что позволило привлечь дополнительную технику для уборки города. В ночь с 6 на 7 декабря на уборку улиц вышло 576 единиц техники. Большинство предприятий города откликнулись на просьбу руководителей управ и выделили технику. Но надо понимать, что она не сгруппирована в одном месте, ведь город большой, более 1000 улиц.
- Это вся техника или можно и из других городов привлечь?
- Пока это максимум того, что можно было сделать. Что касается других городов, то и там снежные заносы, и там активно используют технику.
- Расскажите о технологии уборки города.
- Преимущественно уборка центральных магистралей проходит ночью, когда интенсивность движения машин низкая. Подрядными организациями формируются звенья. Грейдер делает вал, потом погрузчиком снег загружается на самосвалы. В составе звена работают 5-6 самосвалов. Вся работа как в дневное, так и в ночное время производится под контролем специалистов УАДО, департамента по строительству, в каждой управе есть ответственные, которые следят за логистикой и чтобы техника не простаивала. Если где-то погрузчик не справляется или самосвалов не хватает, перераспределяют технику, чтобы работы велись максимально эффективно.
- Уборка во дворах – чья зона ответственности?
- Преимущественно управляющих компаний, которые занимаются содержанием прилегающей территории. Но в ситуации, когда снегопад практически не прекращается, приходится выстраивать приоритеты и в первую очередь убирать дороги, мобилизовав всю уборочную технику.
Пресс-служба администрации города Тюмени"
А как вы оцениваете уборку снега в Тюмени?
-
!
-
!
-
!
-
!
-
!
-
!
-
!
-
!