Редкая свадьба обходится без гостей, и уж точно ни одна – без подарков. К сожалению, далеко не каждый презент приносит радость молодоженам. Поэтому многие из них, дабы предотвратить появление в доме 3 сервизов, 2 мультиварок и разного рода ненужных предметов интерьера, прямо в приглашении пишут, что готовы принять подарки «в конвертах». Но с недавних пор в нашей стране появилась интересная западная традиция составления вишлистов.
Вишлист (от английского wish list – список желаний) – список вещей, которые жених и невеста хотели бы получить на свадьбу. В наш электронный век такие списки удобнее всего составлять на специальных интернет-ресурсах (например, wishlist.ru, mywishboard.com и другие) или в соцсетях. Зачастую молодожены вносят в вишлист не просто наименования предметов, а указывают артикул, цену и даже магазин, в котором ту или иную вещь можно купить. Гости бронируют подарки в этом списке, а затем идут и спокойно покупают то, что нужно. Дорогостоящие подарки покупают коллективно, объединяясь в группы. После торжества счастливым новобрачным предстоит не считать деньги, а разворачивать симпатичные коробки с подарками.
Ирина Короткова, организатор свадеб, отмечает: «Сейчас стало очень модно делать свадьбы в европейском стиле: выездная регистрация, фуршет и т.д. А вот европейское видение свадебных подарков пока не прижилось. Хотя это очень удобно: достаточно составить список нужных предметов из наиболее популярных магазинов (например, «Техносила», «Е96», «Уютерра»). В конце списка обычно делают приписку о подарочных сертификатах тех же магазинов. Эти списки оформляют в электронном варианте, а несколько экземпляров печатают и раздают двум близким подругам и родителям для того, чтобы они ознакомили с ними всех желающих сделать подарок. Для тех же, кто не спрашивает, что подарить молодоженам, обычно негласно остается вариант «купюрный стандарт».
Кстати, на Западе в деле составления вишлистов пошли еще дальше. Жених и невеста могут прийти в крупный магазин или торговый центр, выбрать из ассортимента приглянувшиеся вещи и список этих вещей оставить у администратора. Остается просто направить в конкретный магазин гостей, которые оплатят покупку в соответствии со своими финансовыми возможностями. Насколько нам известно, тюменские магазины таких услуг пока не оказывают.
А как вам подобная идея? Приходилось ли вам использовать вишлисты?