В минувшем, 2020, году жители Тюменской области получили 46,5 миллионов госуслуг в цифровом формате. Из них 5,4 миллиона – услуги, по которым требуется принятие решения. Об этом в рамках пресс-конференции сообщила директор регионального департамента информатизации Мария Рудзевич.
Она уточнила, что в статистику также включены автоматические информационные услуги, например, запрос сведений об успеваемости ребенка через мобильное приложение или на сайте электронной школы.
- В Тюменской области на цифровой формат переведены все элементы, по которым современное законодательство позволяет это сделать. Цифровая трансформация госуслуг – один из ключевых региональных проектов по развитию цифровой среды. Основной приоритет – перевод услуг в реестровую модель, когда запись в автоматизированной системе юридически важнее, чем выписка из нее. Это важный момент для ведения информационных систем в госсреде, - пояснила Рудзевич.
По словам директора департамента, такая модель уже внедрена в 2020 году в области охотуправления. Заявки обрабатываются автоматически, что позволило сократить сроки выдачи разрешений на охоту с пяти дней до пяти минут. Также полностью в электронный вид переведена выдача разрешений на работу такси.
Напомним, региональный проект «Цифровая трансформация госуслуг» реализуется в рамках нацпроекта «Цифровая экономика».