В семье Дмитрия Назарова замечательно готовил отец. Его кулинарные опыты вдохновляли будущего актера на эксперименты: например, будучи ребенком, он, в целях саморазвития, мог запросто сварить суп (по кулинарной книге) или пожарить картошку. В юности Назаров работал кондитером на хлебозаводе, который выпускал, в основном, знаменитые кексы с изюмом. Спустя годы, когда артисту пришлось вживаться в роль шефа большой кухни, навыки пригодились – для большинства россиян, никогда не видевших театральных работ талантливого актера, он – повар Виктор Петрович Баринов, человек вредный, но симпатичный. А еще – обаятельный ведущий популярных телевизионных проектов, в том числе – о еде.
- Кстати, о еде: хорошо знаете сибирскую кухню?
- Как всякий рожденный в СССР, хотя в Тюмени я во второй раз. Так складывается, что есть города, которые посещаешь часто, как Новосибирск, Самара, Владивосток, а есть такие, в которых бываешь очень редко, это, в том числе, Тюмень.
- Любимая кухня?
- Нет и быть не может! Невозможно постоянно есть одно и то же блюдо и любить одну и ту же кухню, потому что наступит пресыщение. Хорошо, что есть возможность выбора. Ближе всего мне русская кухня, потому что я вырос на этих блюдах. Но невозможно каждый день питаться пельменями или борщом. На суши я тоже долго не проживу, хотя к японской кухне отношусь хорошо. Для меня все кухни мира – это одна большая кухня, ведь с тех пор, как люди стали путешествовать, общаться друг с другом и угощать своей национальной едой, все кулинарные традиции перемешались. Например, французы считают, что не существует итальянской кухни, а итальянцы думают, что французской кухни в помине не было, привычные нам пельмени – китайское изобретение, а равиоли вроде как заслуга итальянцев.
-
!
- Догадываюсь, что вашего любимого шеф-повара зовут Ольга. Какие блюда в исполнении жены любите больше всего?
- В нашей семье есть замечательный «змеиный супчик», в составе которого на самом деле нет ни змей, ни других пресмыкающихся. Так мы называем овощной суп без мясного бульона. Всякий раз его состав меняется. Как и пицца, готовится он чаще всего из того, что есть под рукой, из овощей, которые присутствуют в холодильнике. Когда времени на готовку мало, а голодных ртов много, змеиный супчик работает превосходно, особенно со сметаной и свежемолотым перцем. Кстати, рекомендую всегда перчить и солить блюда только при помощи мельницы.
- Когда в последний раз вас удивляла кухня ресторана?
- Уже очень давно, еще со времен шоу «Кулинарный поединок», многие рестораторы рады видеть меня в качестве гостя в своих заведениях и угостить чем-нибудь. Но хожу я не на кухню, а к людям. Человеческий альянс и дружба – сегодня очень редкое понятие. Поэтому рестораны я посещаю не часто и далеко не все. В Москве любим ходить семьей к Мише Амаеву, в ресторан Village Kitchen. Я его называю удивительными историями высокой деревенской кухни. Вроде бы все просто и по-домашнему, но очень классно, вкусно и комфортно. Декором меня не проймешь, на первом месте должна быть кулинария. Персонал, обслуживание и «декорации» должны быть на уровне, но это все вторично. Порой рестораторы вкладывают невероятное количество денег в «золотые стены», но есть в заведении невозможно.
- Мы знаем, что вы мастерски готовите шашлык…
- Нет единого совета приготовления шашлыка, так же как не существует одного рецепта борща или пельменей. Я мысленно фасую в голове все знакомые рецепты, в зависимости от того, какого результата хочется добиться. Если в течение суток промариновать мясо в кефире или газировке с луком или уксусом, то через какое-то время захочется, даже не натерев солью и перцем, положить его на правильный огонь. Пожалуй, есть два закона приготовления шашлыка. Первый – его должен готовить один человек: купить мясо, замариновать, развести костер, пожарить. Второй, очень важный закон – в какой момент класть мясо на огонь. Об этом мало кто знает. Чтобы не получить в результате полусырой или горелый шашлык, начинайте жарить мясо, когда увидите «седые» угли.
- Расскажите о самом любимом блюде из детства?
- Мой папа очень хорошо готовил. По воскресеньям он жарил котлеты, большие, высокие, выкладывал их в сковороду, а все промежутки и уголочки между ними заполнял яйцами. Получалась такая ароматная яичница с котлетами. Вкус этой яичницы я помню по сей день. Еще у нас было принято есть овсяную кашу с сайрой или шпротами. Сейчас, где бы я не гастролировал, я нигде не могу поесть такой овсяной каши. Порой ругаться хочется, насколько это обидно. У меня есть некоторые ограничения в еде, связанные с потреблением сахара, а у нас почему-то повсюду готовят сладкую кашу. Никогда не смогу понять, почему повар не дает возможности гостю самому добавить сахара по вкусу, а кладет его изначально при варке.
- Изменило ли ваше отношение к еде работа в сериале «Кухня»?
- Я был готов к этой работе, могу сказать, что о гастрономии я знаю больше, чем многие повара, но любой из них готовит гораздо лучше меня. Ведь я не повар, я артист.
- Расскажите немного о вашей роли в спектакле «Скандал», с которым приехали на гастроли в Тюмень?
- Актеру всегда интересно играть актера, это наша любимая забава. Спасибо драматургам, которые подарили такое счастье. Об актерах писал и Шекспир, и Островский, и многие классики. Когда появляется возможность сыграть актера, мы получаем большое удовольствие от своей роли, а зритель вдвойне. Ведь далеко не всегда актер играет то, что ему нравится, иногда это просто работа. Эта роль от души. В современной драматургии возможна импровизация, в классике она не допускается. Островский многие реплики актеров вписывал уже позже, то, до чего сам не додумался, а додумались актеры, играя его пьесы. Так же поступал и Горький, и Чехов, и многие другие драматурги. Конечно, бывают удачные импровизации, которые только украшают произведение, но если это классика, которая пережила столетия и доказала свою жизнеспособность, лучше ничего не менять. А современные произведения можно и изменить немного, но во всем нужны вкус и мера.
- Что делает вас счастливым?
- Выступления на сцене театра дарят мгновения счастья, но это не постоянное явление. Со сцены видишь глаза людей, кто-то доверчиво на тебя смотрит, кто-то с неприязнью, кто-то вообще спит. Я ведь не только играю в театре, но и даю сольные концерты, общаюсь с залом напрямую и понимаю, кому я симпатичен, а кому не очень. Вы не найдете ни одного зала, объединенного единым порывом любви к артисту. Далеко не все любят театр, некоторые люди когда-то давно попали на свой первый спектакль, и это был плохой спектакль, оставивший неизгладимое впечатление, знаете, как рефлекс при ожоге.
- Где вы любите отдыхать?
- Любимая страна – Франция. Почему? Может, потому, что я знаю язык, учился во французской спецшколе, всю жизнь, начиная с детства, по учебникам и рисункам изучал эту страну. А может, потому что мама всю жизнь мечтала попасть в Париж и так и не смогла это сделать.
НАША СПРАВКА
Актер театра и кино, народный артист России, телеведущий Дмитрий Назаров родился в центре Москвы в Старопименовском переулке. После окончания Высшего театрального училища им. М.С.Щепкина начал театральную карьеру в Малом театре, в 2003 году был принят в труппу МХТ им. А.П.Чехова. Вел передачу «Кулинарный поединок» на канале НТВ. Лауреат театральной премии «Чайка» (2005) за роль Несчастливцева в спектакле К. Серебренникова «Лес». Бешеная популярность обрушилась на Назарова после съемок в роли шеф-повара Виктора Баринова в комедийном телесериале «Кухня». Активно снимается как в российском, так и в зарубежном кино («Мебиус», «Шпион», «Золотой теленок», «Концерт», «Ларго Винч 2: Заговор в Бирме» и другие). В 2014 году стал ведущим на канале СТС в шоу «Рецепт на миллион».
Журнал «Максимум удовольствия», текст: Ирина Федосеева.