Еще один из офисов банка стал удобнее.
ERID: 2W5zFHhz9Bv
Альфа-Банк полностью изменил подход по обслуживанию клиентов. На базе старого офиса, расположенного на улице 8 марта в Тюмени после ремонта, открылся Phygital-офис.
Вы приходите в офис банка, подходите к стойке терминала, чтобы взять талончик, а там уже высвечивается ваше имя и имя сотрудника, кто вас обслужит. Представляете такое?
Проходите, вас узнали
Именно так теперь обслуживают в офисе Альфа-Банка в центре Тюмени. При входе напротив установлены «умные» видеокамеры с распознаванием лиц: Face ID.
Банк сразу же узнает своего клиента и при подходе к стойке терминала, на табло уже высвечивается имя клиента и имя сотрудника, который его обслужит.
Если по каким-то причинам, камера не распознала человека, то достаточно подойти к терминалу, ввести свой номер телефона, и вот тут система уж точно не ошибется.
Что удивительно, в офисе нет стандартных рабочих мест. Нет специалистов, которые погружены работой за компьютером. Обслуживание происходит путем легкого общения.

Фото: Тапилин Сергей.
Конечно же, внутри здания есть переговорные комфортные комнаты. Но в целом, офис стал общественным пространством, где клиент может присесть, выпить чашку любимого кофе из автомата, почитать книгу, взятую с полки в офисе. Все продумано до мельчайших подробностей даже для самых маленьких будущих клиентов, которые могут здесь поиграть.
![IMG_7610[1]_11zon](https://de7efc62-dc9b-49e3-a7c3-5d0d7ca5d75a.selcdn.net/media/images/IMG_76101_11zon.width-800.jpg)
Фото: Тапилин Сергей.
Отдельного внимания заслуживают коворкинг-зоны, которых становится все больше в новых офисах банка. Несколько лет подряд банк стал проводить много обучающих мероприятий, в том числе профориентационных. Потому возникала необходимость открыть такие пространства.
Сегодня Альфа-Банк это уже не просто про деньги, а полное погружение в экономическую, культурную, образовательную жизнь городов страны.
Зоны комфорта
В 2020 году Банк утвердил стратегию модернизации офиса и расширения аудитории присутствия. Первый свой офис на улице Ленина в Тюмени был модернизирован в 2021 году, затем этот опыт был внедрен в шести городах юга Тюменской области.
Что такое формат Phygital? В данном случае – удачная синхронизация технологий и компетенций банка.
Условно офис разделен на три основные зоны. В первой происходит зоне встреча клиента и выявление его потребностей. Проводятся основные операции, которые не будут занимать много времени.
![IMG_7612[1]_11zon](https://de7efc62-dc9b-49e3-a7c3-5d0d7ca5d75a.selcdn.net/media/images/IMG_76121_11zon.width-800.jpg)
Фото: Тапилин Сергей.
В другой зоне идет обслуживание клиентов с более эффективными операциями, например, с кредитованием и так далее. В третьей зоне идет более узконаправленное обслуживание.
Важная черта всего офиса – здесь нет компьютерной техники. Люди могут прийти и комфортно разместиться. К нему подойдет сотрудник в красивой форме и поможет решить все вопросы.
– Я благодарна за то, что Альфа-Банк оказывается всегда в нужное время, в нужном месте, – говорит клиент банка Светлана Худякова. – Он всегда поддерживает проекты, которые вырастают на что-то большее. Три года назад банк впервые участвовал как партнер и всегда нас поддерживал. Мы теперь выросли действительно на самое большое деловое сообщество в Сибири на 3 тысячи человек. А здесь шикарный офис. Он очень гармоничен.
Офисов меньше не станет
Сегодня все больше людей переходят на мобильные версии. Не грозит ли банкам сокращение офисов?
На этот вопрос ответила региональный управляющий Альфа-Банка в Тюменской области и ЯНАО Наталья Белокопытова.
– Уменьшение отделений точно не планируется. Напротив, мы вышли в новые города и новые регионы. Да, у нас больше 90% операций можно провести не выходя из дома, через мобильное приложение, которое уже лет 7 подряд занимает первое место в России по сервису интерфейсов. Но мы понимаем, что для людей важно человеческое общение, что им важно приходить в офис, – говорит Наталья Белокопытова.
Она отметила, что человеческое общение и контакт очень важны, поэтому Альфа-Банк делает удобные, комфортные офисы для клиентов, где они получают лучшее банковское обслуживание в дружелюбной атмосфере.