Рассказываем об инновационных реагентах
В Тюмени объявили о переходе с привычного галита на современный противогололедный реагент. По составу он близок к аналогам, однако отличается улучшенным действием и экологичностью. Мэрия заявила, что галит теперь будут использовать лишь в исключительных случаях – на малопроходимых участках и строго дозированно.
Исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлия Антонова пояснила: «В прошлом году Тюмень тестировала современные реагенты как альтернативу галиту. В этом сезоне город планирует сделать их основным инструментом борьбы с наледью. Однако важно понимать, что материал сам по себе не решит проблему, если после обработки дороги не будут своевременно очищать от рыхлого и талого снега».
Новые составы не образуют грязной смеси, характерной для песко-соляных растворов, предотвращают появление наледи и облегчают уборку. Но эффективность во многом зависит от работы коммунальных служб, на которую часто не хватает финансирования.
По данным ГИБДД, больше всего ДТП происходит в ноябре и декабре – в период смены сезонов, когда водители не успевают «переобуть» машины и перестроиться на зимний стиль вождения. Однако уже в феврале-марте 2025 года аварий стало меньше: именно тогда в Тюмени начали использовать новые многокомпонентные реагенты, снижающие риск образования наледи, передает «ФедералПресс».
Тем не менее даже самые современные технологии не заменят осторожности. Соблюдение правил дорожного движения, разумная скорость и внимательность на дороге остаются главными гарантиями безопасности в зимний период.
Ранее мы писали о том, что тюменцы получают травмы из-за гололеда.