Памятки с полезной информацией рассчитаны и на родственников тех, кто утратил самостоятельность.
Две памятки в помощь клиентам с инвалидностью и их родственникам были созданы специально для клиентов Сбербанка. Первая памятка помогает понять, как управлять деньгами, если человек не может ходить или самостоятельно принимать финансоа «Особевые решения.
По словам Артема Могилина, директора дивизионнные решения», у клиентов часто возникают вопросы, могу ли родственники человека, который, например, не может передвигаться, управлять его финансами.
– Действительно, в таком случае управление финансами вынуждены взять на себя родственники, однако по закону банк имеет право обслуживать только самого клиента или его законных представителей. Впрочем, решение существует, и как раз об этом рассказывает памятка, – подчеркивает Артем.
В документе указано, как оформить банковскую или нотариальную доверенность, которые позволяют представлять интересы близкого человека в банке, и чем одна доверенность отличается от другой. Но даже без доверенности близкие все равно могут получить страховую выплату (если была оформлена страховка), погашать кредиты и оплачивать услуги ЖКХ за близкого человека.
Вторая памятка рассказывает о том, как оформить инвалидность, чтобы получать социальные выплаты и льготы. Ежегодно порядка 600 тысяч россиян проходят медико-социальную экспертизу для первичного установления инвалидности. Пошаговая инструкция описывает все этапы оформления инвалидности: с чего начать, где получить направление, какие документы понадобятся и так далее.
Обе памятки размещены на сайте Сбербанка в разделе «Особенный банк».