Об этом заявил полпред председателя ЛДПР Леонида Слуцкого в УрФО, депутат тюменской облдумы Владимир Сысоев.
По его мнению, необходимо законодательно ограничить применение данного механизма, исключив возможность частной инициативы при строительстве соцобъектов, метро и модернизации коммунальных сетей.
В свое время привлекать внебюджетные средства в рамках концессий для развития региональной и муниципальной инфраструктуры было у нас в России чуть ли не модой, отметил парламентарий.
Между тем, рынок концессий стал благодатной почвой для появления монополий в социально значимых отраслях, включая транспортную и сферу ЖКХ. В частных руках оказались объекты жизнеобеспечения в десятках, если не сотнях городов. Одним из следствий монополизации стал необоснованный рост коммунальных тарифов.
– Объекты коммунального хозяйства являются естественными монополиями. У них нет альтернативы: ведь второй водопровод в квартиры граждан, несогласных с завышенными по воле концессионера расценок, не провести, – пояснил представитель ЛДПР.
Да и самому механизму выбора концессионеров не хватает прозрачности. Закон позволяет заключать соглашение с первым, кто подал заявку – без конкурса, резюмировал Владимир Сысоев.
Когда речь идет об организации платных дорог и реконструкции сетей уличного освещения, концессия как форма государственно−частного партнерства вполне эффективна, считает председатель комиссии Общественной палаты Югры по развитию культуры, образования, физкультуры и спорта Юрий Щедров.
– Однако есть сферы, куда пускать частный капитал нельзя. Скажем, передавать в управление для последующего извлечения прибыли объекты социальной инфраструктуры: садики, школы, поликлиники – все, что напрямую удовлетворяет базовые потребности людей, – заключил эксперт.