Об этом заявил депутат Госдумы, уполномоченный представитель председателя партии в УрФО Владимир Сысоев.
Речь идет о проекте закона, наделяющем МВД правом оценивать эффективность работы автошкол. С его принятием сотрудники ведомства будут учитывать результаты экзаменов и показатели аварийности начинающих водителей. Документ уже прошел первое чтение в федеральном парламенте.
Мера назрела давно: в 2024 году в российских автошколах лишь 15% кандидатов сдали практическую часть с первой попытки, теорию ─ 38%, что говорит о низком уровне подготовки водителей. Однако закон пока не решает проблему «водительского туризма», считает Владимир Сысоев. В некоторых странах граждане могут получить права без обучения, приехать в Россию, пройти достаточно формальную проверку теоретических знаний — и обменять свою лицензию на действующий документ нашего формата. Этой лазейкой в законе и пользуются как мигранты, так и некоторые россияне, отметил полпред Леонида Слуцкого на Урале.
Поправка Сысоева поможет устранить пробелы в действующем законодательстве и сделать обучение обязательным для всех без исключения.
Фракция ЛДПР в Госдуме не впервые берется за транспортный вопрос. Напомним, партия разработала и уже внесла на рассмотрение депутатов отдельный законопроект, который обяжет привлекаемых к грузопассажирским перевозкам мигрантов сдавать и теорию, и практику вождения.
Российский политолог Алексей Ярошенко напоминает, что в прошлом году неопытные водители стали виновниками более 8 тысяч ДТП в нашей стране.
«Инициативы ЛДПР помогут повысить безопасность дорожного движения», ─ считает эксперт. — А введение обязательного обучения для всех, включая мигрантов, создаст более прозрачную и справедливую систему подготовки водителей».
«Упрощенный порядок обмена прав создает почву для злоупотреблений, что в конечном итоге снижает качество подготовки водителей, - сетует политолог Максим Соловьев. — Поправка Сысоева встанет на пути коррупционных схем».
По мнению Соловьева, предложения ЛДПР, направленные на ужесточение контроля над уровнем подготовки выпускников иностранных автошкол, соответствуют общемировой практике. В большинстве развитых стран обмен водительских удостоверений возможен только после подтверждения их соответствия местным требованиям, включая пересдачу экзаменов.