625003 Российская Федерация Тюменская область Тюмень Гранитная, 4

Эксклюзив Можно ли получить компенсацию за сбои мобильной связи в Тюмени – проверяем на практике

Телефон
Автор фото: Евгения Асбаева
Общество

Мы испытали действия трех операторов

Падение скорости интернета, пропадающая связь и ответы роботов операторов, которые «ничего не знают» – знакомо многим тюменцам. Но вправе ли тюменцы требовать компенсацию за некачественную мобильную связь? Юрист Вадим Думенов, ранее разъяснявший, что закон действительно даёт такое право, рассказал корреспонденту «МегаТюмени», что решил проверить всё на себе – и сравнить, как реагируют операторы.

«МегаФон»: готовы на перерасчет

Вадим – абонент «МегаФона». Юрист решил обратиться в чат поддержки оператора и попросить компенсацию за неоказанные услуги с перебоями мобильной связи.

Дозвонившись до оператора, Вадим объяснил, что с 25 по 28 октября он не мог пользоваться мобильным интернетом, и попросил вернуть оплату за этот период.

Сотрудница проверила адрес и подтвердила наличие неполадок. Несмотря на то что сбой признали «не по вине оператора», компания согласилась сделать перерасчёт.

– Мне сообщили, что готовы вернуть деньги за этот период и переподключили интернет, сообщив, что возможно он заработает. Кроме того, обещали произвести еще один перерасчёт, как только работа сети стабилизируется, – пояснил юрист.

В общей сложности нашему собеседнику вернули за 4 дня всего 50 рублей.

«Yota»: жест лояльности

Чтобы проверить последовательность подхода у других операторов, наш корреспондент продолжил «расследование» и обратился и к оператору «Yota».

Ответ пришёл быстро, но оказался осторожным: «Сложности с интернетом вызваны внешними факторами, находящимися вне зоны ответственности оператора. Компенсация невозможна. Однако в качестве жеста лояльности готовы начислить 50 рублей на баланс».

То есть официальной компенсации – нет, но компания предложила символическую выплату. Формально это не перерасчёт, а просто бонус, чтобы клиент не остался совсем без внимания.

«Т-Мобайл» (платформа Теле2): возврат средств, но с отключением пакетов

Следующим оператором стал «Т-Мобайл», работающий на платформе Tele2. Мы вновь изложили суть обращения: попросил вернуть деньги за период с 24 октября по сегодняшний день, указав адрес местонахождения.

В ответе оператора не было слов об ограничениях: «На базовой станции произошла авария. Наши специалисты уже решают вопрос, всё исправим в течение нескольких часов. Вернуть средства за несколько дней возможности нет, но можем вернуть за весь оплаченный период».

Но при согласии, выяснились странные вещи: «Вернули за сервис 200 минут и 5 ГБ 299 рублей на баланс номера. Пакет отключен. Воспользоваться им будет невозможно».

То есть вместо компенсации, мы получили полное закрытие выгодного пакета и платные звонки в будущем. Пришлось отказаться от предыдущих операций.

Таким образом мы выяснили, что большинство операторов охотно идут на диалог с клиентами. До судебных разбирательств такие ситуации не доходят, даже если оператор утверждает, что сбой произошел по независящим от него причинам.

Ранее мы публиковали 20 лайфхаков о том, как выжить в Тюмени без мобильного интернета.

Читайте также

больше новостей

Комментариев пока нет

Добавить комментарий