Корреспондент «МегаТюмени» побывала на занятии и выяснила нюансы обучения
Бытует мнение, что работать на борту самолёта подвластно не многим, мол, для этого требуются уникальные навыки и феноменальное здоровье. Корреспондент редакции «МегаТюмень» побывала в тюменской школе бортпроводников и выяснила, так ли это на самом деле.
Учебное заведение для будущих бортпроводников находится вовсе не на территории воздушной гавани, как думают многие, а в черте города. Здесь нас радушно встретила директор Анна Жубрина и инструктор Павел Малиновский.
Анна рассказала, что школа существует с 2015 года. Здесь молодых людей не только учат основам и практическим навыкам, но и помогают с трудоустройством. За это время через учебное заведение прошли сотни студентов. Но не все могут попасть в образовательный процесс, так как в школе проводится тщательный отбор будущих учеников по определённым параметрам, сильно схожих с требованиями авиакомпаний.
Так, например, существуют возрастные ограничения: в школу принимаются молодые люди от 18 до 29 лет. Девушки должны быть не ниже 165 сантиметров с размером одежды до 46-го, парни – не менее 175 сантиметров с размером не более 52-го с обязательным прохождением армии. Уровень образования тоже имеет значение: будущие бортпроводники должны иметь образовательный уровень не ниже 11 классов, либо 9 классов с оконченным колледжем или техникумом. Также приветствуется высшее образование. Важным аспектом является и состояние здоровья.
-
!
Автор фото: Евгения Асбаева
– Здоровье у будущих бортпроводников должно быть отличное, без каких-либо хронических заболеваний. Кандидаты не должны состоять на каком-либо виде учета, – отмечает директор школы.
Учитываются и параметры зрения: допускаются молодые люди с показателями зрения до ±2,5 диоптрий. Татуировки под запретом.
Продолжительность обучения составляет от 1,5 до 2 месяцев, в зависимости от наполняемости группы. В год школа выпускает по 5 групп, в каждой их которых от 7 до 20 человек. 90% процентов выпускников успешно трудоустраиваются в авиакомпаниях. По словам Анны, бывали даже случаи, когда ученики ещё до выпускных экзаменов уже получали должность.
– В предыдущей группе у нас было 15 человек. 9 из них трудоустроились на момент выпуска, – делится успехами руководитель.
-
!
Автор фото: Евгения Асбаева
По окончанию обучения все ученики сдают выпускные испытания с участием приглашенной комиссии. После им выдают специальное удостоверение. Кстати, такое обучение может быть бесплатным для кандидатов из детских домов или приемных семей.
Нам повезло, ведь мы попали на настоящее занятие будущих «птичек». Основным преподавателем выступает действующий бортпроводник-инструктор Павел Малиновский. Тюменцу удалось довольно быстро подняться по карьерной лестнице. За последние 7,5 лет Павел поработал сначала бортпроводником, стал старшим бортпроводником, дорос до инструктора, который не только преподаёт в школе, но и продолжает работать на рейсах местной авиакомпании, контролируя действия обслуживающего экипажа.
– В основные блоки обучения входят руководящие документы, конструкция воздушного судна, технология обслуживания, подготовка и обслуживание бортпитания, воздушные перевозки, аварийно-спасательная подготовка, имитация эвакуации с воздушного судна и действия при ситуации недееспособности пилота, – рассказал инструктор.
-
!
Автор фото: Евгения Асбаева
-
!
Автор фото: Евгения Асбаева
Последний блок обучения особенно важен, ведь при необходимости бортпроводнику придётся сесть на место второго пилота.
Особое внимание в школе уделяется практическим навыкам. Здесь оборудован специальный кабинет с имитацией салона самолёта, где будущие бортпроводники оттачивают свои знания и навыки взаимодействия и обслуживания пассажиров. Инструктор объясняет и подробно показывает, как правильно двигать телегу с питанием, как и в какой последовательности предлагать и наливать прохладительные напитки, а также не забывать улыбаться, ведь именно выражение лица бортпроводника вселяет в пассажиров уверенность и спокойствие во время полета.