Опыт Музейного комплекса имени Словцова по организации передвижных выставок отметили на конференции в Санкт-Петербурге. Форум «Музей и город: новая повседневность» собрал в северной столице страны десятки специалистов из регионов России. Они обменялись опытом организации фестивалей локальной культуры, в том числе с использованием музейных пространств.
За три дня в петербургском пространстве «Севкабель Порт» прошли лекции, дискуссии и практикумы для музейных команд из ХМАО-Югры, Ямала, Тюмени, Омской, Оренбургской областей и других регионов.
Вместе с ведущими российскими экспертами участники обсудили организацию городских фестивалей, их продвижение, особенности работы с локальной идентичностью и культурным наследием.
Конференция прошла по программе социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть». Событие является частью проекта «Родные музеи» и стало продолжением онлайн-курса для специалистов «Музей и город», запущенного в июле при участии АНО «Лаборатория культурных практик».
-
!
Автор фото: Александр Огурцов
В конференции приняли участие и сотрудники Музейного комплекса имени Ивана Словцова. Музей сотрудничает с программой социальных инвестиций с 2022 года. За это время было организовано множество выставок, популяризирующих художественное наследие Тюменской области и ее традиции. Почти все они были передвижными. С экспонатами смогли познакомиться в отдаленных населенных пунктах Ямала: селах Новый Порт и Мыс Каменный, поселке Тазовский и других.
- Обозначенные на конференции темы и имена спикеров не могут оставить нас равнодушными, вообще все музейное сообщество. Очень много информации, которая принесет практическую пользу, - поделилась заведующая музейным комплексом структурного подразделения «Музейный комплекс им. И.Я. Словцова» Гульнара Демчук.
Она добавила, что в планах сотрудничества с программой - развитие маленьких музеев, которые находятся в центральной части Тюмени — первого русского города за Уралом.
В свою очередь директор программы социальных инвестиций «Родные города» Ярина Сугакова подчеркнула, что компания заинтересована в большем количестве ярких и интересных культурных событий в городах присутствия.
- Во многом это происходит благодаря местным музеям. Мы помогаем им изучать разнообразные форматы продвижения локальных культурных особенностей и находить новый язык общения с публикой. Созданные вместе с нами фестивали сегодня входят в число главных культурных событий регионов, - добавила она.
По итогам конференции все участники получили сертификаты о повышении квалификации в области событийного маркетинга и работы с культурным наследием.