Разбираемся в типах и особенностях работы управляющих компаний вместе с экспертом.
Получив ключи от квартиры, а с ними благоустроенный двор и различные удобства жилого комплекса, каждый покупатель желает получить и гарантии того, что дом долго сохранится в новом состоянии, а инженерные системы будут исправны. Но чистые площадки, цветущие клумбы летом и убранный снег зимой, как известно, забота не девелопера, а выбранной жильцами управляющей компании, которая не всегда выполняет данные обещания. Именно поэтому некоторые застройщики создают собственные УК. Почему это верное решение и чего боятся жители новостроек, покупая жилье, корреспондент портала «Мегатюмень» узнал у директора управляющей компании «Брусника» Александра Строкача.
– Александр, для начала хотелось бы разобраться, что входит в обязанности управляющих компаний?
– В России три типа УК: управляющие, эксплуатационные и сервисные.
К управляющим относятся организации, чьи специалисты могут контролировать систему оплаты счетов ЖКХ. Такие фирмы сами не будут заниматься проблемами жилого комплекса, а передадут эти заботы подрядчику. Из-за этого качество услуг может пострадать.
Эксплуатационные же заключают договор с товариществом собственников жилья или с владельцами квартир напрямую. В их задачи входит контроль технического и санитарного обслуживания подведомственного участка. Силами специалистов такой организации можно починить трубу или помыть пол, но внутридворовым благоустройством заниматься такая УК не будет.
Сервисные компании имеют самый большой ресурс для обеспечения комфорта жильцов. Обычно такую роль на себя берут крупные фирмы. Такие компании занимаются как санитарным и техническим обслуживанием домов, так и благоустройством на территории. Еще работники подобных УК могут помочь собрать мебель или поставить кондиционер. Но за подобную дополнительную работу приходится платить больше.
– Для чего застройщику нужна собственная управляющая компания?
– Внутренний кодекс компании содержит жесткие стандарты эксплуатации домов, в каком бы городе России они ни были. Мы ориентируемся на наш кодекс, следя за озеленением, предоставляя качественный сервис и поддерживая между жильцами добрососедские отношения. В долгосрочной перспективе компания планирует расширять число сервисов для комфорта жителей.
– Чем УК от застройщика отличается от остальных?
– Главное для нас – стандарты сервиса. Все действия по обслуживанию дома четко регламентированы, от протирки пыли до графика уборки снега. Также наша УК предоставляет больше четырех десятков дополнительных услуг, таких как клининг, подключение сантехники и другие.
Все услуги можно заказать через мобильное приложение, даже страхование имущества. Очень удобно защитить себя от потопа дома, просто поставив соответствующую «галочку» в приложении на смартфоне. Всего 269 рублей – и если в ваше отсутствие случится протечка, компенсирует ее страховая компания.
Благодаря установленным приборам телеметрии отправлять ежемесячно показатели не нужно, это происходит автоматически. Жильцы могут открыть домофонную дверь со смартфона, а в приложении УК увидеть, сколько электричества и воды потрачено в этом месяце. Тут же можно оплатить счета без комиссии.

– Кто обслуживает все эти системы?
– Всеми задачами по дому занимаются несколько служб. Главный критерий выбора кандидатов на работу в управляющую компанию Брусники – квалификация и интерес к изучению современных систем.
Территориальный инженер следит за работой всех мастеров по сантехнике, электрике, телеметрии. Подразделение охраны в прямом эфире следит за порядком в доме. Также действуют диспетчерская и клиентская службы, кол-центр управляющей компании Брусники организован в Тюмени. Все заявки на обслуживание дома можно отследить через приложение. Здесь же можно оценить качество работы конкретных специалистов. Их доход зависит во многом от степени удовлетворенности жителей, от качества работы управляющей компании.
Многие параметры благодаря современному оборудованию специалисты замеряют дистанционно, о неисправностях сигнализирует автоматика. Если температура горячей воды в доме снизилась, на место оперативно отправляют специалистов.

– А что насчет ландшафтных работ, с УК от застройщика жители могут быть уверены, что их зеленый двор сохранит свой первозданный вид и через месяцы, годы?
– На каждом проекте Брусники работает садовник, его работу курирует специалист по ландшафтному дизайну. При необходимости он «выписывает» растениям лечение или специальный уход, следит за их ростом, взаимодействует с питомниками. Нам важно сохранять сады во дворах Брусники в том виде, в каком они были спроектированы ландшафтными бюро. Поэтому посадить во дворе растения, которые не предусмотрены проектом, не получится.

– То есть житель дома не сможет внести свой вклад в благоустройство двора и высадить, скажем, бархатцы?
– При желании палисадник можно разбить на своих террасах, они находятся на первых и последних этажах. А если захочется поменять общее благоустройство, то нужно созвать собрание жильцов. Для этого необходимо составить собственный проект и заручиться поддержкой ваших соседей. Если 67% жильцов будут согласны с вашим видением, то проект примут в работу. Это сделано для сохранения общей концепции ландшафтного дизайна дома.

– Уборка в доме тоже на вашей УК, верно?
– Верно. Специалисты клининга следят за проектами 7 дней в неделю по 12 часов. Ежедневно работники по два раза пылесосят и моют полы на первом этаже. Так, входная группа остается уютной, а напольное покрытие чистым долгое время. Если причиной беспорядка стала какая-либо внезапная ситуация, например, у лифта дачник разбил банку с вареньем, можно рассказать о случившемся в мобильном приложении УК, и на место вне очереди выдвинется работник клининга.