Российские студенты стали реже искать подработку во время летних каникул. Этот показатель снизился на 20%.
При этом, молодые люди больше времени уделяют онлайн-обучению. Такие выводы сделали специалисты Yota – они изучили статистику посещений популярных онлайн-школ и сайтов по поиску работы абонентами от 16 до 22 лет.
Так, по данным оператора, падение интереса зумеров к сайтам с вакансиями по сравнению с летом 2022 года наблюдается во всех городах-миллионниках. А потребление интернет-трафика на этих порталах снизилось на 8% год к году.
54% юношей ищут подработку чаще девушек. Но представительницы прекрасной половины человечества все же более основательно подходят к этому процессу. Они суммарно потратили летом 2023 года при поиске вакансий на 8% больше трафика, чем противоположный пол.
Огласим топ регионов с наибольшим количеством посещений онлайн-поисковиков работы. Его традиционно возглавляют Москва и Санкт-Петербург. В первую пятерку также вошли Башкирия, Новосибирская область и Татарстан.
В то же время эксперты Yota фиксируют общий рост потребляемого трафика в 9% на онлайн-курсах и сайтах дистанционного обучения. Наибольшую тягу к знаниям проявляют в Нижегородской области, где посещаемость образовательных порталов этим летом выросла на 30% по сравнению с 2022 годом. Повышенную заинтересованность проявляют жители Красноярского и Краснодарского краев – рост на 27% и 26% соответственно.
Что касается тюменцев, то они тоже чаще заходят на образовательные ресурсы, чем на сайты с вакансиями. По данным МегаФона, с начала лета активность жителей Тюменской области на учебных сайтах выросла на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.