Выяснилось, что в большинстве случаев это незаконно
Специалист управления Роспотребнадзора по Тюменской области Надежда Соколова рассказала, могут ли кафе, рестораны и бары отказывать в обслуживания клиентам без объяснения причин. Выяснилось, что в большинстве случаев это незаконно.
Заведения общественного питания обязаны обслуживать всех клиентов, которые к ним обращаются. Отказывать в этом без объяснения причин совершенно неправомерно. В России потребители защищены несколькими нормативными актами, согласно которым кафе не в праве отказать посетителям в обслуживании. Нельзя отдавать предпочтение посетителям по возрасту, полу, национальности и внешнему виду.
Она отметила, что в заведение могут не пустить только агрессивных клиентов, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Однако устанавливать, пьян человек или нет, может только должностное лицо.
Что делать, если отказали в обслуживании без объяснения причин?
Бывает такое, что клиенту отказывают в обслуживании без объяснения причин. Надежда Соколова пояснила, что делать в таких случаях.
В первую очередь необходимо зафиксировать факт отказа. Включить камеру мобильного телефона и заручится поддержкой свидетелей. После возникшей ситуации нужно направить заведению претензию о нарушении своих прав. Отмечу, что претензия направляется на юридический адрес организации.
Если доказательства нарушений прав достаточно, то можно обратиться в суд за компенсацией морального вреда и возмещение убытков. Однако размер таких компенсаций определяет сам суд.
Ранее стало известно, что тюменские предприятия общепита использовали опасное мясо для приготовления еды.