Злоумышленники создают ресурсы, имитирующие инвестиционные проекты и финансовые организации, маркетплейсы, а также сайты с несуществующими розыгрышами и акциями.
В праздничные дни интернет-мошенники традиционно повышают свою активность, и этот год не стал исключением. По данным антифишинговой платформы МегаФона, число мошеннических ресурсов в январе-феврале этого года выросло вдвое – в этот период аналитики зафиксировали порядка 30 тысяч фишинговых доменов.
При этом ресурсы-имитаторы инвестиционной и финансовой тематики занимают примерно 60% от общей доли поддельных сайтов. Обычно они маскируются под брендинг крупных корпораций, сообщают о возможности получить выплату по случаю праздника или выгодно вложить деньги. Второе место в мошеннических схемах занимают сайты, маскирующиеся под маркетплейсы и крупные интернет-магазины брендов (около 10%), которые предлагают поучаствовать в несуществующем розыгрыше или получить бонусы и скидки на товары.
Полученные при помощи фишинга сведения в дальнейшем злоумышленники используют для давления на пользователя, получения доступа к денежным средствам и конфиденциальной информации. Растет, по словам специалистов мобильного оператора, и количество мошеннических ресурсов, нацеленных на кражу учетных записей мессенджеров и социальных сетей. Если ранее выявляли около тысячи таких доменов в день, то сейчас этот показатель превышает 2,5 тысячи сайтов.
Сегодня противодействие мошенничеству ведется на разных уровнях, но важно помнить простые правила и следовать рекомендациям, отмечает директор департамента по предотвращению мошенничества и потерь доходов Сергей Хренов. Чтобы защитить себя от фишинга, тюменцам рекомендуется добавить часто используемые официальные ресурсы в закладки браузера или скачать официальные приложения, установить антивирусное ПО. Также в обязательном порядке необходимо включить двухфакторную аутентификацию в тех сервисах, где это возможно, и не пренебрегать предупреждениями оператора или защитных приложений при переходе на потенциально опасные страницы.