Город ищет баланс между местным и популярным
Развитие потребительского рынка в Тюмени рассмотрели депутаты гордумы. Реализация этой муниципальной программы, рассчитанной на 2021-2026 годы, стала темой обсуждения на постоянной комиссии по экономическому развитию и бюджету.
Директор департамента потребительского рынка администрации города Елена Еремина напомнила депутатам, что цель программы – создание условий для обеспечения жителей услугами общественного питания, торговли, бытового обслуживания. Кроме того, программа способствует развитию туризма, садоводства и огородничества. Результаты ее реализации говорят, что все планы выполняются полностью.
С каждым годом на продовольственных ярмарках растет количество торговых мест, предоставляемых местным товаропроизводителям, главам крестьянских (фермерских) хозяйств, ведущим личное подсобное хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством. Если в 2021 году было 697 мест, то в 2024 – уже 871.
В 2024 году более 4300 человек воспользовались консультациями и приняли участие в семинарах, посвящённых защите прав потребителей. Мероприятия по повышению правовой грамотности проводятся среди школьников, учащихся средне-профессиональных учебных заведений и старшей возрастной группы.
Семинары имеют высокий отклик у населения. Это способствует соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителей и улучшению торгового обслуживания. Бизнесу легче работать в таких условиях.
Департамент активно работает над распространением полезной информации среди садоводческих товариществ, хотя достичь стопроцентного охвата пока не удаётся из-за частой смены руководства СНТ.
В Тюмени развивается туристическая индустрия. В городе появляется всё больше объектов сферы гостеприимства: открываются новые кафе и рестораны, экскурсионные агентства и отели.
– Когда же мы начнем двигать наши региональные продукты, когда они появятся на торговых площадках. Ведь это один из элементов повышения привлекательности территории, – задал вопрос депутат Георгий Муратов.
Его поддержали коллеги Сергей Морев и Андрей Потапов, подчеркнув, что гастросувениры – это возможность гордиться маленькими бытовыми элементами.
– Тогда, когда это прочувствует бизнес. Этот вопрос с представителями предпринимательства велся неоднократно. Но есть мнение, что выбрать только одну «гастрономическую фишку» для города сложно из-за широкой палитры вкусов и предпочтений. Предприниматели стараются удовлетворить заявки множества потребителей. Даже фестиваль «Попробуй Сибирь на вкус» имеет сезонный формат, когда используются различные группы товаров. Для гостей основным трендом остается рыба, отметила Елена Еремина.
Она обратила внимание, что использование бренда «Тюменские термы» дало всплеск узнаваемости по всей стране. Поток продолжает нарастать. Что же касается местных брендов и продукции, то анализ работы мест общепита говорит о том, что, чем шире представлена местная кухня, тем уже поток. Туристы зачастую предпочитают знакомые блюда, такие как винегрет, суп-лапшу или грибной суп-пюре. Приезжающие хотели бы видеть рестораны, работающие по франшизам.
По словам Елены Ереминой, перед городом стоит непростая задача – найти баланс между продвижением удивительной аутентичной местной кухни и удовлетворением запросов приезжих гостей, поскольку главная цель – создать условия для успешного развития бизнеса и повышения спроса.
Мы со своей задачей справляемся хорошо. Тюмень сумела предоставить и номерной фонд, и организовать комфортные условия для бизнеса, строятся отели. Их классификация только 4 звезды лишь потому, что мала прилегающая территория. Мы будем развиваться, делать работу над ошибками и двигаться вперед.
-
!
Автор фото: Администрация Тюмени
-
!
Автор фото: Администрация Тюмени
-
!
Автор фото: Администрация Тюмени