Тюмени не хватает концепции создания заправочных станций для электромобилей
Развитие дорожной сети в Тюмени обсудили депутаты на заседании постоянной комиссии по градостроительству и землепользованию городской Думы. Исполняющий обязанности заместителя главы города, директор департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени Илья Авладеев рассказал, как обновлялись улицы областной столицы в 2024-2025 годах.
Он напомнил, общая протяжённость дорожной сети Тюмени достигает 1171,9 километра. Из них 1005,1 километра имеют усовершенствованное покрытие, 100,2 километра – переходное, а 66,6 километра – грунтовое.
В 2024 году всего было возведено 11 дорог общей протяжённостью свыше 13,5 километров. Среди ключевых объектов – транспортная развязка на пересечении улиц Мельникайте и Дружбы, улично-дорожная сеть в районе Алебашево, а также дороги в мкр. Березняки и Казарово.
Еще продолжаются работы на двух крупных объектах, завершение которых запланировано на 2025 год. Речь идёт о строительстве автодорог в жилом районе «Велижанский» и в планировочном районе «Комаровский» (1 и 2 очереди). Общая протяжённость этих дорог составит почти 4 километра.
За 2024 год общий объём отремонтированных дорог составил 38,238 километра. На 2025 год намечен ремонт порядка 33 километров городских магистралей.
В рамках капитального ремонта в 2024 году в областной столице удалось обновить более 24 км 10 автодорог, в том числе улица Ленина от Красина до Кирова. В 2025 году завершится капремонт на 10 объектах, включая автодороги протяженностью 17 км, а также устройство тротуаров, наружного освещения и ливневой канализации. В список вошли улица Ленина (от Кирова до Первомоайской), подъезд к к садоводческому товариществу «Моторостроитель», Старый Тобольский тракт и другие.
Помимо строительства и ремонта дорог, в городе активно развивается сопутствующая инфраструктура. В 2024 году появилось 16 новых автопавильонов, а в планах на 2025 год – установка 31 «умной остановки». На данный момент уже функционирует 7 таких объектов.
-
!
Автор фото: Анна Горлач
Депутат Георгий Муратов поинтересовался, существует ли концепция развития инфраструктуры для электроавтомобилей, число которых в городе растет.
– Мы анализируем количество машин, потребность в заправочных станциях, популяризируем среди ТРЦ эту тему. Отдельной программы пока нет, – ответил Илья Авладеев.
Председатель комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной палаты города Алексей Кучеров обратил внимание на регулировку светофора на Велижанском тракте, который собирает гигантские пробки, а также поднял вопрос и о необходимости строительства тротуаров вдоль дорог к садоводческим товариществам, где проживает порядка 14 тысяч человек:
– При ремонте дорог к садоводческим товариществам ведется ремонт именно дорожного полотна, а тротуары не предусмотрены. Школьные автобусы довозят детей, а дальше ребята идут по дороге. Они никак не защищены. Можно ли рассматривать в комплексе строительство дорог и тротуаров?
По словам главы департамента, первоочередная задача – привести в соответствие дороги, которые были в запущении, чтобы обеспечить круглогодичное движение автобусов. В дальнейшем будут планироваться и тротуары.
Подводя итог, председатель комиссии по градостроительству и землепользованию Иван Романчук, отметил, что администрация Тюмени порекомендовала департаменту идти в ногу со временем и прорабатывать концепцию заправок для электромобилей с акцентом на строительство закрытых объектов в общественных местах, например, в торговых центрах. Это особенно актуально с учётом климатических особенностей Сибири.
-
!
Автор фото: Анна Горлач
– Что касается дорожного строительства, я считаю, что в современных условиях, с учетом политической обстановки, сделано больше, чем возможно, достаточно оперативно и качественно. Работы проведены безупречно, – резюмировал Иван Романчук.