Специалист по светскому и деловому этикету Надежда Харланова дала несколько советов
Иногда люди сталкиваются с неприятными конфликтными ситуациями и не понимают, как реагировать на оскорбления так, чтобы не усугубить ситуацию. Специалист по светскому и деловому этикету Надежда Харланова дала несколько советов.
– Одно из главных правил этикета, помогающее от чужого хамства – воспитание чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Умение выстраивать собственные границы, которые нарушать нельзя – важная характеристика взрослого человека. Но и уважение достоинства окружающих, умение видеть чужие границы – необходимое условие для экологичной коммуникации, – рассказала собеседница корреспонденту издания «Тюменская область сегодня», отметив, что есть несколько вариантов правильной реакции на грубость с точки зрения этикета.
Большая часть людей при столкновении с грубостью теряются, а понимание, как следовало действовать, приходит гораздо позже. Остроумная реплика приходит на ум, когда обидчик уже скрылся из виду. Однако каким бы ни было это ударом по самооценке – не стоит отвечать агрессору во что бы то ни стало.
Мотивы хамского поведения могут быть разными, но они почти всегда говорят о недостатке самоуважения, желании самоутвердиться и показать силу, проверяя границы дозволенного. Такой человек присваивает себе право судить других и вторгаться в их жизнь. При этом хамство не предполагает диалога.
Самый действенный способ – нулевая реакция, с нее стоит начинать. Если человек не дает ответную реакцию, то оскорбление не достигает цели. И когда он во второй раз даст нулевую реакцию, обидчику может не хватить сил на третий раз, и он может понять, что продолжать не нужно. Это самая сильная защита.