Новая группа комбинированной направленности в Каскаринском детском саду «Золотой петушок» позволит детям с ограниченными возможностями здоровья обучаться вместе со сверстниками.
С 1 сентября 2025 года в Каскаринском детском саду «Золотой петушок» начала работу первая в селе дошкольная группа комбинированной направленности. Это значимый шаг в развитии инклюзивного образования в Тюменском районе, который позволит детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получать качественное образование и проходить коррекцию в среде сверстников.
Группа создана для реализации адаптированных образовательных программ для детей с задержкой психического развития (ЗПР) и тяжелыми нарушениями речи (ТНР). По данным Департамента образования и науки Тюменской области, на 5 сентября в группу зачислены 9 детей, четверо из которых – с ОВЗ.
Для обеспечения специальных образовательных условий в группе с детьми работает квалифицированный педагог-воспитатель. В новой группе детского сада предусмотрено общее тьюторское сопровождение. Во вторник, 16 сентября состоялось знакомство тьютора с воспитанниками инклюзивной дошкольной группы.
«Это важное событие для всех родителей детей, проживающих в Каскаринском сельском поселении. Наша дочь имеет право на инклюзию, с удовольствием ходит в детский сад и получает качественное дошкольное образование», — поделилась Екатерина Бисимбеева, мама одной из воспитанниц группы и волонтер.
Все помещения новой разновозрастной группы расположены на первом этаже учреждения, что обеспечивает ее доступность. Администрация детского сада отмечает, что родители продолжают подавать заявления на зачисление детей в новую группу.
Открытие группы комбинированной направленности стало ответом на актуальный запрос со стороны родителей и соответствует общей тенденции развития инклюзии в регионе.
В Тюменской области мы наблюдаем положительную динамику: поэтапно открываются новые группы комбинированной и логопедической направленности. Это необходимо в связи с высокими показателями детской инвалидности и потребностью в создании специальных образовательных условий.