Злоумышленники маскируют свои письма под специальные предложения к празднику от онлайн-магазинов и ретейл-платформ.
В преддверии Международного женского дня число фишинговых атак выросло на 27%. Об этом сообщает центр мониторинга и реагирования на кибератаки МТС RED SOC. В качестве основной тематики писем злоумышленники используют фейковые сообщения о распродажах и специальных предложениях, посвященных 8 Марта. Чаще всего рассылки маскируют под сообщения от известных ретейл-платформ, таких как Ozon и Wildberries.
По словам специалистов, фишинговые письма мотивируют пользователей открывать вложение, содержащее вредоносное ПО, или пройти по ссылке на специально созданную мошенниками веб-страницу и ввести там конфиденциальную информацию, как правило, логин и пароль от того или иного аккаунта или данные банковской карты. Кроме того, в ряде случаев злоумышленники пытаются перевести общение с пользователями в мессенджеры, которые становятся привычными площадками для общения с брендами в целях покупки.
Для защиты от фишинговых атак эксперты советуют тюменцам обращать внимание на адрес отправителя, соответствие адресов ссылок официальным сайтам организаций, а также оформление и опечатки в письме. Сомнения даже по одному из этих критериев могут свидетельствовать о фишинговой атаке. В качестве безопасной альтернативы специалисты рекомендуют самостоятельно заходить на сайты онлайн-магазинов или ретейл-платформ, чтобы удостовериться в наличии акций и скидок.