За год продажи таких продуктов увеличились на 10-40%
В России фиксируется устойчивый рост интереса к азиатской кухне: за год продажи таких продуктов увеличились на 10-40%. Речь уже не о моде, а о сформировавшемся потребительском тренде – азиатские товары получают постоянные полки в крупных торговых сетях.
Ритейлеры активно развивают специальные разделы, а российские производители запускают собственные версии соевого соуса, шрирачи, мисо и других популярных позиций. Быстро растет и рынок алкоголя: продажи соджу за девять месяцев увеличились в два раза, параллельно развивается его локальное производство.
Увеличивается и импорт экзотических фруктов. Поставки мангустина и питайи из Вьетнама выросли на 30-50%, дуриан из Таиланда все чаще появляется в продаже. Такие продукты, как тофу, грибы эноки и шиитаке, рамен и фо-бо, стали привычной частью ассортимента.
Рост спроса подталкивает развитие отечественного производства и усиливает конкуренцию, что постепенно снижает цены. По словам доцента Финансового университета при правительстве РФ Дмитрия Морковкина, «восточный вкус» превратился в повседневный тренд, который повышает лояльность покупателей в возрасте от 25 до 45 лет, передает tmn.aif.ru.