В России растет востребованность услуги дистанционной продажи сим-карт мобильных операторов и банков – за прошедший год их доля в общих продажах достигла 14%, при этом лидером по онлайн-продажам признан МТС, сообщает ИАА TelecomDaily*.
По количеству удаленных подключений, по словам аналитиков, МТС занимает первое место с 31% контрактов, на втором месте – МегаФон (27%), на третьем – «Tele 2» (16%). Замыкают топ-5 «Билайн» (14%) и MVNO «Т-Мобайл» (7%), вся работа которого построена на дистанционном обслуживании.
Также исследователи выяснили, что в среднем абоненты пользуются услугами своего оператора более 8 лет, а перенос номера (MNP) не пользуется особой популярностью: за прошедший год с сохранением номера ушли в другую сеть лишь 4% опрошенных. При этом, если бы респондент покупал свою первую SIM-карту (впервые подключался к услугам мобильной связи), то, по результатам опроса, он скорее выбрал бы МТС – 29% или Тele2 – 23%. За «Билайн», «МегаФон» и «Ростелеком» высказались по 10% за каждого.
*В исследовании ИАА TelecomDaily, посвященном рынку дистанционных подключений к услугам мобильной связи, приняли участие 1150 российских респондентов, которые в течение последнего года покупали SIM-карты дистанционно. Опрос методом онлайн-анкетирования проводился в конце 2024 года. Система отбора пользователей в панели соответствовала международным профессиональным нормам и стандартам ESOMAR в области интернет-исследований.