В Тюменском центре комплексной реабилитации «Родник» успешно применяют различные методики работы с детьми. Например, учатся обращаться с кембрийской голубой глиной и с помощью глинотерапии понимать свое тело. Занимается с детьми выпускница худграфа Тобольской социальной-педагогической академии и аспирантуры ТГИКА Лариса Сидунова.
- Мы лепим из глины, которая не требует обязательного обжига и высыхает до окаменения за одни сутки. Выполняем работу в три этапа. Первый — это лепка, затем шлифовка-грунтовка и раскрашивание, - рассказала педагог.
Она добавила, что дети увозят домой игрушки на память о «Роднике». При этом они сделаны своими руками, что очень важно для ребят.
Глинотерапия в составе комплексной реабилитации и абилитации детей с инвалидностью применятся в «Роднике» давно. Методика гармонично дополняет традиционные направления работы с детьми, такие как физиотерапия, педагогическая коррекция, занятия на специальных тренажерах и другие.
Занятия с глиной, прежде всего, направлены на стимуляцию сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики и когнитивных процессов. Ребенок начинает воспринимать свое тело не только как источник ограничений, но и как инструмент творчества и самовыражения.
- Кроме придания формы, вытягивания, раскатывания и других операций, которые непосредственно влияют на координацию сенсорных систем, лепка помогает установить контакт со своими эмоциями и переживаниями, - пояснила Лариса Сидунова. По ее словам, в таком творческом процессе ребенок отвлекается от мыслей и раскрывается.