В Тюменской области намерены внедрить проект «Здоровая школа – здоровое общество». Он направлен на внедрение здоровьесберегающих технологий в учреждениях образования. В других регионах уже добились первых результатов, например, снижения патологий зрения и опорно-двигательного аппарата у детей, улучшения концентрации и самоконтроля, увеличения роста учащихся на 15 см.
В Тюменской области ранее применялись только отдельные элементы и в некоторых школах. Комплексного подхода не было. Осуществлять программу по внедрению технологий в школах региона намерены общественники.
– Основа методики – устранение противоречий между физиологией ребенка и традиционной системой обучения Каждый школьник во время обучения и воспитания должен и стоять, и сидеть, и двигаться, в том числе, и во время обучения, - отметил член комиссии по здравоохранению и социальной реабилитации Общественной палаты региона, кандидат технических наук Сергей Пульников.
В первую очередь методика предлагает использовать в школах динамические парты-конторки. Они озволяют детям каждые 10–15 минут менять позу – стоять и сидеть. Для активации нервных окончаний активисты предлагают использовать в учебных заведениях сенсорные стимуляторы – массажные коврики, мячи и сосновые шишки.
– Мы предлагаем также использовать вестибюлярные и визуальные тренажеры, которые размещаются на стенах и потолке для тренировки зрения, – сообщил Сергей Пульников.
Инициаторы также намерены использовать в школах «живой звук» – отечественные акустические системы, влияющие на клеточном уровне и восстанавливают здоровье организма через звук.